Posted 28 ноября 2017,, 14:11

Published 28 ноября 2017,, 14:11

Modified 1 апреля 2022,, 15:04

Updated 1 апреля 2022,, 15:04

Омичи об управляющих компаниях: пока не пнешь – не полетит

28 ноября 2017, 14:11
Чем недовольны горожане.

Чем недовольны горожане.

10 ноября в Омске случилась большая коммунальная авария, из-за которой была ограничена подача тепла в течение примерно четырёх-пяти часов в очень многие дома в Центральном округе. Это был прорыв теплотрассы на улице 7-я Ремесленная у школы №13. В результате отключился северный луч ТЭЦ-5. Блогеры считают это тревожным звоночком в свете наступающей зимы. В том числе и этот инцидент стал поводом для ИА «Город55» опроса про ЖКХ – насколько потребители вообще довольны услугами в этой сфере.

На этот раз мы задавали респондентам целых четыре вопроса:

1) Довольны ли вы работой своей управляющей компании? Плохо вывозят мусор, убирают во дворе, не ремонтируют проблемные коммуникации?...

2) Насколько сейчас у вас хорошо работает отопление?

3) Есть ли претензии к тому, что УК и ресурсоснабжающие организации приписывают вам какие-то странные долги, выставляют непомерные счета, в том числе за ОДН?

4) Требуется ли в вашем доме какой-то капитальный ремонт и если да – когда его обещают? Если уже что-то делали по нему – то довольны ли вы качеством?

Артур, ведущий праздников, 26 лет:

- По первому вопросу мы довольны. Мусор вывозится, во дворе уборка производится ежедневно, проблемные коммуникации ремонтируются оперативно. Отопление работает нормально, недавно сотрудники ЖКХ переварили отопительные трубы конкретно в нашей квартире после выявления неисправности. Претензий к тому, как нам выставляют квитанции, нет, но скорее по причине того, что этим вопросом мы попросту не задавались (улыбается). Просто оплачиваем квитанции. Есть смысл вникнуть. Капитальный ремонт пока у нас не проводился, обещают в ближайшие годы сделать, но когда точно – неизвестно!

Андрей, предприниматель, 41 год:

- Более-менее работой нашей УК я доволен. Не сказать, что всё хорошо, но и претензий особых нет. Отопление работает хорошо, дома тепло. К счетам претензий нет. Ремонт крыши запланирован у нас в следующем году. До того ничего не делали.

Мария, маркетолог кинотеатра, 25 лет:

- Я довольна, мусор вывозят вовремя, недавно асфальтировали дорожку у дома, поменяли лавочки и добавили клумбы. Отопление в этом году у нас работает намного лучше, чем в прошлом. Претензий к тому, что нам приписывают какие-то долги, нет. Не бывает такого. Капитального ремонта в доме не требуется, сейчас меняют напольную плитку в подъезде, качество хорошее.

Удобнее единая квитанция

Виктор, программист, 29 лет:

- Оценка работы УК – ниже среднего, потому что… знаете, как говорят? «Ёжик птица гордая, пока не пнёшь – не полетит». Вот тут то же самое. Их надо пинать и в основном это помогает. Но хотелось бы, чтобы и они какую-то свою инициативу проявляли. Например, стены в нашем подъезде. В какой-то момент их почистили от надписей. Видимо, тогда их пнули. Сейчас, через несколько лет после этого, стены снова исписаны, грязные, и сама УК снова не шевелится. Возможно, в какой-то момент уже я не выдержу, и буду писать им какие-то жалобы. Там в каких-то местах нужно закрашивать, а в каких-то – просто с тряпкой пройтись. Ничего сложного в этом нет.

Отопление? Опять же всё относительно, дом панельный, не очень новый, да, межпанельные швы там заделали, спасибо, но сами батареи старые. Вроде бы и тепло, но если бы чуть-чуть меньше экономили, я был бы признателен. По нормативу должно быть не меньше 18 градусов, сейчас у нас 22. Я тут не могу формально придраться. Помните, в прошлом году уже в ноябре были жуткие морозы, под -30? Понятно, что коммунальные службы были не очень к этому готовы. Я тогда специально купил два одинаковых термометра, чтобы всё было объективно, и каждый день утром и вечером замерял температуру, ждал, когда она наконец упадёт до 17 градусов, чтобы иметь основание пожаловаться, чтобы компания что-то сделала. Но падало только до 18-ти, формального повода у меня не было. Потом что-то подшаманили и стало совсем тепло.

Квитанциями я сам особо не занимаюсь, потому что живу с родителями. Но немного тоже в теме. Самая большая претензия к тому, что простой человек не может понять эти расчёты. Как они высчитываются, как нужно платить, как эти долги возникают – либо мы кому-то не тому заплатили, либо они не в ту строчку что-то записали… Например, моя сестра живёт в Подмосковье, в Балашихе. Им раз в месяц присылают единую квитанцию – и всё. В ней все-все платежи сразу. Очень удобно. Здесь куча разных бумаг, и раз в несколько месяцев они меняются по формату или виду. Присылают тебе про какой-то долг в 200 рублей, ты берёшь бумаги за предыдущие месяцы и может дойти до того, что каждая квитанция выглядит как-то по-особенному. И какая графа с какой соотносится – непонятно. Мы с родителями буквально две-три недели назад примерно два часа разбирались с одним долгом, уже практически рисовали майнд-мэпы и схемы на бумажках. И я как человек более молодой и математически подкованный объяснил, что вроде как всё нормально, долга уже нет. Просто ресурсники посчитали, что долг есть, а на самом деле это автоплатёж задержался, а потом дошёл и этот долг пропал. И сейчас мы ничего не должны. Но нам стоило больших усилий выяснить, что мы на самом деле ничего не должны.

Капремонт в нашем доме сейчас не требуется и я искренне надеюсь, что в ближайшие лет 10-20 он не понадобится. Я, кстати, считаю довольно странной и грустной вещью всю эту инициативу взимать со всех деньги на капремонт, но оставлю её без подробных комментариев.

Дарья, студентка, 19 лет:

- Я не из Омска, снимаю здесь квартиру. Первый год. В доме управляющая компания работает нормально, претензий нет. Отопление? Сейчас в доме немного прохладно. Тем более, когда был мороз. В квитанциях ничего такого странного не выставляют, всё нормально. Капремонт сейчас не требуется, делали ли его недавно – не знаю, повторюсь, я в Омске первый год.

Виктор, работающий пенсионер, 65 лет:

- В целом работой управляющей компании я доволен (честно говоря, я не помню, как она у нас называется). Мусор вывозят, во дворе убирают, дом у нас высокий всего на два подъезда, так что с этим проблем нет. Коммуникации в исправном состоянии. Дома тепло, даже жарко, бывает, приходится чаще открывать окна, чтобы шёл свежий воздух.

С квитанциями я особо не разбирался, просто замечу, что в целом коммунальные платежи сейчас высоковаты. Не то, что в советское время. Накладно. Людям тяжело.

Был ремонт подъезда, понятно, что это не капитальный… На улице асфальтировали дорожки. Но дом у нас не очень старый, поэтому особой потребности нет. Что-то нужно было делать – уже сделали, в это я тоже особо не вникал.

Напоминать нужно по 105 раз

Наталья, театральный менеджер, 36 лет:

- Я недовольна своей управляющей компанией "Партнёр-Гарант". Например, у нас регулярно заливает подвал водой, они это списывают на подъём талых вод. За этим следует влажность в подъезде и квартирах, из подвала лезут всякие насекомые. Хотя заливает не всегда весной, в общем, там надо разбираться, а они не хотят, просверлили дыры в подвал и на этом остановились.

Из-за того, что они так и не разобрались с коммуникациями, не ставят общедомовой счетчик, соответственно нельзя проверить цифры ОДН. Отопление сейчас работает очень хорошо.

Регулярно бывают проблемы с выставлением неправильных счетов, нужно постоянно считать, проверять, и когда выставляют неправильно - ехать разбираться, добиваться правды.

В нашем доме давно требуется ремонт, обещали, что сделают через два года, когда два года прошло, сказали, что он будет в следующем…. И так все время кормят завтраками.

Светлана, пенсионерка, 63 года:

- У нас ТСЖ, а не УК, его работой я довольна. Странные счета бывают. И от энергетиков, и от тепловой компании, и от «ОмскВодоканала». Выставляют какие-то несуществующие пени. Долги не выставляют. Я плачу вовремя. В доме сейчас топят хорошо. Капремонт – не требуется.

Ольга, программист, 34 года:

- Да, работой УК довольна, у нас всё делается вовремя, проблем пока не было. За полтора года, пока стоит дом, сменились две компании: ООО «ЖКО Наш Район» и ООО «Домоуправление №1». Отопление прекрасно работает. Регулируется в квартирах. Отключения были из-за аварий в микрорайоне, но не больше, чем на несколько часов, мы даже не замечали. Претензий по квитанциям нет, странных долгов не было. Сейчас ждём, пока все жильцы зарегистрируют счётчики тепла, чтобы перейти на оплату по ним. Дом у нас новый, сдан в 2016 году, ремонт пока не требуется.

Анастасия, сотрудница банка, 34 года:

- С нашей УК "Кристалл" весь этот год я сама лично плотно работала, общалась. Действуют только после 105-го напоминания, причем даже в письменной форме. Нет рачительного отношения к деньгам фонда текущего ремонта. Используются некачественные материалы, которые приходится обновлять каждый год или сезон. Крупногабаритный мусор вывозят не каждую неделю, как положено, а как заблагорассудится, либо после жалобы.

Батареи теплые, не горячие, дома прохладно. Несмотря на то, что каждый год проводят на сотни тысяч ремонт теплообменника. К отоплению есть претензии. К ресурсникам претензия в том, что в квитанции за холодную воду появилась строка «ОДН по водоотведение». Нашему дому семь лет. Пока только копим на капремонт.

Если вы недовольны работой своей управляющей компании, присылайте конкретные примеры с указанием адреса дома на редакционную почту reporter@gorod55.ru

Кирилл Янчицкий

Источник: ИА «Город55»

"