Posted 5 июля 2019,, 19:09

Published 5 июля 2019,, 19:09

Modified 1 апреля 2022,, 15:04

Updated 1 апреля 2022,, 15:04

(Не)очевидный финал. Как в Омске спасали коня Джэбэ, застрявшего на метромосту

5 июля 2019, 19:09
Всадник застрял на эстакаде, наткнувшись на ограждение, и провел там почти четыре часа. Комичный случай вылился в грустную историю о беспомощности человека и бессилии ведомств, у которых не оказалось лицензии на демонтаж ограды. А решение было на поверхности.

Сначала история выглядела неким курьезом. Около шести часов вечера на эстакаде метромоста напротив «Миллениума» заметили мужчину с лошадью, который попал в тупик. Он ехал верхом по пешеходной обочине моста и наткнулся на ограждение для велосипедистов. Ни перешагнуть его, ни пойти задом упрямый конь не хотел. Развернуть его в узком проходе было физически невозможно. Спешившийся всадник сначала пытался толкать животное руками, а потом попробовал разобрать преграду, открутив болты, — инструменты у него были с собой в рюкзаке. Все усилия оказались тщетны.

Город55 пообщался с мужчиной и узнал, что он путешественник — как странствующий рыцарь едет верхом по стране с некой миссией. Раскрыть ее содержание он наотрез отказался, пообещав рассказать обо всем, когда достигнет цели. Удалось только узнать, что по профессии он ветеринар, коня зовут Джэбэ — как полководца Чингисхана, а миссия оказалась связана с чем-то личным. Верхом на коне он уже преодолел 1400 км. Откуда и куда он едет осталось загадкой.

В Омске путешественник был впервые и только проездом. Он рискнул пересечь город по мосту, чтобы не ехать в объезд, но решил двигаться по проходу для пешеходов, а не в потоке с автомобилями. О существовании ограждений он не догадывался. Мужчина в последнюю очередь хотел привлечь к себе внимание, однако избежать этого в таком затруднительном положении не удалось. Его начали окружать сочувствующие и просто любопытствующие омичи — кто-то давал бесполезные советы, кто-то фотографировал.

Спустя около часа мытарств стало понятно, что без внешней помощи не обойтись. На место происшествия пришли трое полицейских с собакой, было вызвано МЧС. Очевидцы говорили, что спасатели едут с «болгаркой» — спиливать ограждение. Казалось, счастливый финал близок.

Однако что-то пошло не так. Полил дождь — и смыл всех помощников. После ливня промокший всадник остался стоять на мосту в одиночестве — вдвоем с конем. Полиция составила протокол и уехала, спасатели так и не прибыли, люди разбежались. Мужчина рассказал, что МЧС отменило выезд, решив, что лошадь не застряла. Ситуация казалась безвыходной, и он продолжал покорно ждать помощи.

Город55 попытался помочь путешественнику. Сам он сказал, что ничего не нужно — только бы приехало МЧС. Однако с этим возникли проблемы. В пресс-службе регионального Главного управления редакции сообщили, что у спасателей нет лицензии на демонтаж ограждений. Кроме того, снести их не могут, поскольку нет угрозы для чьей-либо жизни — просто конь не хочет идти назад. Разбираться с такими случаями оказалось не в компетенции спасательного ведомства. Так же отреагировали на инцидент в Аварийно-спасательной службе. В полиции только подтвердили, что обращение зарегистрировано, но помочь чем-либо затруднились.

Оказалось, что вызволять лошадь из тупика не в компетенции ни одного ведомства. Все ответы сводились к одному: помощи ждать не стоит. Там могли лишь посоветовать дождаться, когда конь перестанет упрямиться и пойдет задним ходом.

Тем временем всадник с конем все еще одиноко ждал МЧС. В таком положении он провел более 3.5 часа.

Но ночевать на мосту не пришлось. Помощь пришла, откуда не ждали. Внезапно, уже в половине десятого вечера, на эстакаде появились люди — осталось неясно, была это охрана моста или все же спасатели. Ларчик открывался просто: уполномоченные сотрудники без особого труда открыли замки на ограждениях и пропустили всадника. После всех мучений он просто ушел в закат. Почему не удалось это сделать раньше — осталось очередной загадкой в этой истории.

При этом мужчина не выказывал никакого раздражения. Просто взял под уздцы своего Джэбэ и пошел восвояси. Вообще он был крайне вежлив, много извинялся, что «не смог дать интервью».

«Но для меня это пока так. Не хочу светить лицом. Позже, если вам будет интересно, все подробно расскажу», — заявил он на прощание.

"