Posted 31 марта 2018,, 02:09
Published 31 марта 2018,, 02:09
Modified 23 февраля 2022,, 11:45
Updated 23 февраля 2022,, 11:45
Ссылаясь на решение Росжелдора и статистику ОАО «РЖД», издание сообщает, что в текущем году из 40,8 тысяч зерновозов будет списано 722 единицы. Но уже в последующий период 2019-2020 годов общий парк зерновозов будет сокращен на 10,6 тысяч единиц (4,1 тыс. и 6,6 тыс. соответственно).
По оценке РЖД, к концу 2020 года дефицит зерновозов составит 6,2 тыс. штук. Эксперты расходятся во мнении удастся ли вагоностроительным компаниям покрыть разрыв. Издание приводит несколько полярных точек зрения производителей вагонов, которые не вносят ясности. Зато известно, что зерновики неоднократно просили Минтранс смягчить запрет на использование старых вагонов, однако ответа не последовало. РИА «Новости» приводит по теме цитату вице-премьера РФ Аркадия Дворковича.
«Публикаций очень много. Я вот сегодня "Коммерсант" читал про зерновозы. Бред какой-то абсолютно. Какой дефицит зерновозов, откуда это взяли? У нас мощностей в разы больше, чем годовая потребность в закупках". РИА «Новости» https://ria.ru/economy/20180330/1517638102.html
Интересно, что еще в ноябре 2017 года тот же Дворкович признавал дефицит зерновозов. Правда речь тогда шла о известной в отрасли проблеме, когда владельцы зерна допускают непроизводственные простои зерновозов, фактически используя вагоны как склады для хранения. Время простоя может достигать 40%.
Впрочем, даже если вагоностроителям удастся поставить на рынок необходимое количество новых зерновозов, нагрузка ляжет на зерновиков, которые фактически проспонсируют вагоностроительные кампании. Эксперты Российского зернового союза прогнозируют повышение стоимости перевозки на 15-20%.
ИА «Город55»