В загоревшемся самолете в Шереметьево погибли 13 человек. Среди них 2 детей

6 мая 2019, 00:23
Фото: скриншот www.instagram.com/takovanat
Таковы предварительные данные о погибших в результате ЧП в столичном аэропорту, сообщают ТАСС и «Интерфакс». Их тела пока не нашли. Обновлено.

Спасатели в Шереметьево сейчас ищут выживших в хвостовой части самолета Superjet-100, который аварийно сел в Шереметьево 5 мая из-за начавшегося пожара. «Хвостовая часть полностью разрушена. Сквозь искореженный металл спасатели пытаются добраться до задних рядов сидений, где могут быть пострадавшие», пишет «Интерфакс».

По предварительным данным издания, погибли 13 человек. Такую же цифру приводит ТАСС. Еще шестеро человек пострадали. «Судьба части пассажиров неизвестна», — цитирует агентство источник в медицинских службах.

Всего на борту рейса Москва — Мурманск авиакомпании «Аэрофлот» находились 78 человек, включая пять членов экипажа. В Следственном комитете изначально сообщали об одном погибшем и четырех пострадавших. Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».

«Аэрофлот» подтверждает информацию о возгорании двигателей воздушного судна рейса SU1492 Москва — Мурманск после посадки в Шереметьево, который вынужденно вернулся в аэропорт назначения по технической причине. Возгорание ликвидировано. Есть пострадавшие, количество уточняется, всем нуждающимся оказывается срочная медицинская помощь. Пассажиры покидали борт воздушного судна по аварийным трапам», — официально прокомментировали в авиакомпании.

Обновлено: на данный момент следствие располагает данными о 13 погибших, среди которых двое детей, сообщили в СК РФ.

Напомним, SSJ-100 c бортовым номером RA-89098 рейса SU-1492 вылетел в 17:50 по московскому времени, но затем запросил разрешение на экстренную посадку. Самолет сделал два круга и смог приземлиться, при этом хвостовая часть судна уже горела. На данный момент Шереметьево работает в ограниченном режиме, работает только одна взлетно-посадочная полоса, уточняет ТАСС. Были запланированы десятки рейсов, в том числе в Омск.

Sukhoi Superjet 100 — первая российская разработка (при участии иностранных компаний) после распада СССР дальностью полета не более 4,6 тыс км. Она началась в 2000 году, первый полет состоялся в 2008 году, а три года спустя самолет поступил в эксплуатацию авиакомпаний.

По данным ТАСС, за историю эксплуатации SSJ-100 произошло три авиакатастрофы. Сама крупная — в Индонезии в 2012 году, когда во время демонстрационного полета самолет врезался в гору. Погибли 45 человек на борту. В 2013 году в Исландии самолет приземлился с убранным шасси и повредил двигатель, один человек пострадал. В 2018 в Якутии Superjet выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.

В России Sukhoi Superjet 100 выполняет внутренние рейсы, также на нем летают в Таиланде, Казахстане и Мексике. Последняя заявила, что намерена отказаться от использования российских самолетов. Эксплуатировать Superjet перестали еще четыре страны и три российские авиакомпании. Сегодня его продолжают использовать девять отечественных компаний, крупнейшая из которых — «Аэрофлот». Всего было собрано 186 самолетов, 151 передан заказчикам.

Подпишитесь