Posted 17 июня 2020,, 11:06

Published 17 июня 2020,, 11:06

Modified 23 февраля 2022,, 14:20

Updated 23 февраля 2022,, 14:20

Как выбрать хостинг для своего сайта

17 июня 2020, 11:06
От хостинга зависит, как будет работать сайт: смогут ли посетители зайти на него, когда захотят, как долго они будут ждать загрузки контента на страницах.

На это влияют и другие факторы, в том числе те, на которые вебмастер повлиять не может — например, скорость соединения. Но на что вебмастер точно может повлиять, так это на качество хостинга.

Ниже — 7 важных моментов, на которые нужно обратить внимание при выборе хостинга, чтобы не разочароваться самому и не разочаровать посетителей будущего сайта.

Технические требования к хостингу

На официальном сайте каждой CMS или другой технологии создания сайта указаны минимальные и рекомендуемые технические характеристики хостинга. Например, для WordPress нужен PHP версии 7.3 или выше, MySQL версии 5.6 или выше ИЛИ MariaDB версии 10.1 или выше и протокол HTTPS. Эти требования меняются, поэтому всегда смотрите актуальную информацию на сайте разработчиков.

Универсальная рекомендация — использование SSD-накопителей для хранения файлов.

Производительность хостинга

Почти у каждого хостера на официальном сайте написано, что он самый быстрый, производительный и бесперебойный. Вы обязательно узнаете, правда это или нет, когда начнёте пользоваться хостингом. Но может быть уже поздно.

Для начала рекомендуем взглянуть на тематические исследования, например на этот рейтинг с обзорами хостингов. Там вы найдете основные характеристики производительности, полученные в ходе независимых тестов. Здесь главный плюс в том, что тесты проводятся независимыми службами, в отличие от пользовательских отзывов, в которых часто много личного отношения.

Планируемая посещаемость и потенциал для роста

Для личного сайта, блога, визитки, портфолио, магазина с посещаемостью менее 3000 человек в сутки подойдёт виртуальный хостинг. Это самый дешёвый тип хостинга. Его суть в том, что несколько сайтов находятся на одном мощном сервере.

Если посещаемость более 3000 человек, но менее 10 000 человек, смотрите в сторону VPS. При выборе виртуального частного сервера вы получаете зафиксированное в тарифе количество ресурсов в месяц. VPS может быть полностью управляемым (вам ничего не надо настраивать) и не управляемым (вы настраиваете всё сами или с помощью поддержки, начиная с установки панели управления).

Для крупного проекта с посещаемостью более 10 000 человек в сутки обычно рекомендуют брать выделенный сервер. Его придётся настраивать самостоятельно.

При выборе технологии и тарифа на текущий момент не забывайте про потенциал для развития. Когда посещаемость будет увеличиваться, потребуется больше ресурсов. Хорошо, если можно получить их у того же хостера.

Отсутствие искусственных ограничений

Некоторые хостеры добавляют искусственные ограничения, чтобы явно показать разницу между тарифными планами. Часто в них нет никакого смысла.

Яркий пример — количество FTP-аккаунтов. Допустим, вы делаете сайт компании. В ней есть разные отделы. Сотрудникам этих отделов нужно загружать на сайт документы — каждому в свою папку. Удобно выдать каждому сотруднику личный FTP-аккаунт с доступом к конкретной директории — так точно будет меньше путаницы.

Создание FTP-аккаунта — базовая возможность, которая не стоит провайдеру ничего. Поэтому и переплачивать за неё смысла нет. Сюда же относятся ограничения на количество баз данных и почтовых аккаунтов.

Бесплатный SSL-сертификат

Использование протокола HTTPS — необходимость. Особенно если вы делаете коммерческий сайт и не хотите, чтобы Google понижал его в выдаче — так поисковик мотивирует вебмастеров заботиться о безопасности.

Для использования протокола HTTPS нужен SSL-сертификат. Часто хостеры предлагают его бесплатно. Это позволяет сэкономить несколько сотен рублей в год.

Тестовый период или гарантия возврата денег

Тестовый период — отличный способ проверить несколько хостингов перед окончательным решением. Иногда вместо тестового периода хостер предлагает гарантию возврата денег за неиспользованные услуг. Обязательно посмотрите срок её действия. Гарантия может действовать от 7 до 40 дней.

Работа службы поддержки

Обратите внимание на несколько моментов.

  • Есть ли круглосуточная поддержка и по каким вопросам.
  • На каком языке разговаривают сотрудники поддержки. У зарубежных хостингов часто есть российское представительство, но оно доступно только в рабочее время.
  • Как связаться: по телефону, через тикеты, через онлайн-чат.

Даже если написано, что поддержка круглосуточная, это не всегда может быть правдой. Чтобы это проверить, задайте ночью какой-нибудь простой вопрос, не требующий длительной подготовки специалиста — например, как подключить домен. Если поддержка правда работает, то вам быстро скинут ссылку на соответствующую статью в базе знаний или распишут алгоритм.

Понять, как работает поддержка, также помогают отзывы пользователей. Но будьте осторожны — в них много субъективного. Однако если одни и те же претензии повторяются из раза в раз, велика вероятность, что вы столкнетесь с аналогичными проблемами.

Итоги

Чтобы выбрать хороший хостинг для сайта:

  • Посмотрите требования к хостингу, которые предъявляет CMS или другая технология создания сайта.
  • Оцените посещаемость и предусмотрите возможности для роста.
  • Убедитесь, что в тарифных планах нет искусственных ограничений, за снятие которых придётся доплачивать.
  • Посмотрите, есть ли бесплатный SSL-сертификат.
  • Почитайте отзывы о хостинге.
  • Используйте бесплатный тестовый период, если хостер предоставляет такую возможность.

Не бойтесь совершить ошибку. При необходимости сайт можно перенести на другой хостинг. Это распространённая практика, но на старте всё-таки лучше подобрать площадку, которая будет удовлетворять все ваши потребности.

На правах рекламы.

"