Лыжи, горы, интернет

Лыжи, горы, интернет

28 марта 2018, 09:41
Общество
Два дня, 70 журналистов из 37 городов и море положительных эмоций – таким получился пресс-тур в Шерегеш, который провела компания Tele2. В нём поучаствовал и корреспондент ИА «Город55».

В программе тура, конечно, были и экскурсия по местным горам, и катание на лыжах и сноубордах, и даже встреча с местным «Йети», но прежде всего – пресс-конференция, на которой выступали директор кемеровского филиала Tele2 Татьяна Никифорович и заместитель технического директора компании Алексей Телков.

Шерегеш – самый популярный горнолыжный курорт в России. В год его посещают около 980 тысяч туристов. Уникальный микроклимат, уникальный снег-«пухляк».

«В среднем в день мобильным интернетом Tele2 на курорте пользуются примерно 1100 человек – это в «жаркий сезон». При этом с начала сезона наши абоненты в Шерегеше скачали более 15 Тб трафика. Это очень много для небольшой точки на карте.

Шерегеш ещё интересен тем, что здесь длинный сезон, но короткий катальный день. Подъемники заканчивают работу в пять часов. Довольно быстро темнеет. После пяти часов вечера в сети Tele2 резко начинает расти трафик. Первый пик трафика – утром, люди начинают кататься и первым делом снимают селфи. Как же не поделиться? Потом небольшое «проседание» трафика, потому что все катаются. И вечером снова рост – все начинают выкладывать либо видео с экшн-камер, либо фото в соцсети и «собирать лайки», - рассказала Татьяна.

В целом связь Tele2 в Шерегеше развивалась так: в 2007 году компания поставила здесь первую базовую станцию, в мае 2015-го – запустили 3G в целом в Кузбассе, именно в Шерегеше – в августе того же года, ближе к сезону. В этом отразился рациональный подход компании – запускать новые услуги и технологии тогда, когда это действительно нужно клиенту. В 2016 году в Кузбассе появился 4G на частоте 800 мегагерц, летом 2017-го – на частоте 1800 мегагерц.

На частоте 1800 мегагерц скорость интернета доходит до 100 мегабит в секунду. Правда, владельцу смартфона такие параметры не всегда нужны. Для просмотра потокового видео достаточно гораздо меньшей скорости.

«Шерегеш – это такая маленькая «вишенка» на огромном торте. Кемеровская область – одна из первых регионов присутствия Tele2 в России. Сейчас мы развернули здесь практически ковровое покрытие высокоскоростного 4G (высокоскоростной интернет доступен 86% жителей региона – ред.). Теперь серфить в интернете на больших скоростях можно не только в городе, но и на автомобильных трассах.

Мы понимаем, как меняется профиль абонента. Раньше телефон был нужен просто, чтобы позвонить и сказать, что ты доехал, сейчас гаджет и мобильный интернет незаменимы, в том числе и в дороге. Например, поставить мультик ребенку или включить музыку онлайн», - подчеркнула Татьяна Никифорович.

Так что резюмируем – если вы планируете отдохнуть в Шерегеше, берите с собой гаджет с 4G. И настраивайтесь вести трансляции в соцсетях, чтобы друзья были в курсе вашего хорошего отдыха.

Звонят меньше

Как отметил заместитель технического директора компании Tele2 Алексей Телков, основной интернет-трафик в Шерегеше, кроме кузбассовцев, потребляют туристы из других регионов. По количеству таких гостей лидирует Новосибирск. Также в пятёрку регионов, откуда приезжают в Шерегеш клиенты компании, входят Красноярск, Томск, Омск и Иркутск.

Так, интернет-трафик в самом популярном горнолыжном курорте Сибири за год вырос почти в два раза. При этом объем голосовых вызовов не растет. Всем нужен высокоскоростной мобильный Интернет. «Современный абонент хочет большего за меньшие деньги. Связь стала базовой потребностью. Скорость интернета и его покрытие сейчас один из определяющих факторов при выборе оператора. Мы меняемся вслед за абонентами. Напомню – от статуса дискаунтера мы идём к лучшему соотношению «цена-качество».

«Что важно в этой новой стратегии? Раньше мы копировали рынок, отвечая конкурентам более низкими ценами. Теперь мы выпускаем новые, актуальные для рынка продукты и уже коллеги по отрасли копируют нас. В 2017 году мы запустили совершенно новые для рынка услуги «Перенос остатков» и «Обмен минут на гигабайты» и не собираемся останавливаться на этом», - сообщил Алексей Телков.

Как добавил Телков, ТОП-5 смартфонов в сети Tele2 входят «Самсунги» и «Айфоны». У пользователей сети не самые дорогие гаджеты, это признают честно, но большинство из них поддерживают 4G.

За прошлый год компания запустила сеть 4G в 25 регионах, а в 13-ти, где высокоскоростной интернет уже был, значительно увеличила покрытие. Сейчас этой сетью могут пользоваться 84 миллиона абонентов в регионах присутствия Tele2. В ближайшее время добавится еще пять регионов.

Чуть подробнее технический директор выделил Москву:

«Москвой мы гордимся, потому что это был один из самых ярких запусков в истории российских телекоммуникаций. Мы видим, что наши абоненты из других регионов часто ездят в столицу, пользуются там нашей связью и мобильным интернетом. Очень важный момент – запустив Tele2 в Москве, мы сразу заняли лидирующие позиции по качеству 3G. Это объективные данные, в том числе Роскомнадзора. На сегодня также мы лидер в московском метро по покрытию 4G. Хотя, признаюсь, охвачены ещё не все станции, осталось прийти ещё процентов на 20 из них. Думаю, до конца года на каждой станции там будет Tele2, причём и 3G, и 4G. Потому что, когда мы строим, мы строим с самым современным и лучшим оборудованием, доступным на сегодняшний момент».

По России компания стала одним из лидеров по динамике прироста базовых станций 4G, увеличив их количество в два раза. Останавливаться на этом не планируют, так как через несколько лет 4G станет базовой технологией. Останется, по большому счёту, ещё 2G – для тех, кому нужно именно звонить, и в качестве «опорной» сети.

Новая концепция

Как уже сказано, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности клиентов, компания сама старается меняться. Именно поэтому в январе 2017 года она запустила концепцию «Другие правила». Если упростить, то Tele2 планирует создавать выгодные и удобные мобильные сервисы для своих абонентов в самых различных сферах. Желание выйти за рамки дискаунтера – это стремление к новому восприятию бренда потребителем.

Кстати

Быстрый мобильный интернет – основной драйвер роста для мобильных операторов на ближайшие годы.

У компании есть любопытная статистика с российских горнолыжных курортов, которая подтверждает этот факт.

Tele2 составила рейтинг, в котором шесть наиболее популярных горнолыжных курортов – по количеству клиентов компании из других регионов, которые их посещают. Самым популярным «гостевым» курортом стал Роза Хутор благодаря огромному количеству москвичей и петербуржцев, которые приезжают кататься в Красную поляну. Также в ТОП-6 вошли Шерегеш, Бобровый Лог, Большой Вудъявр, Гора Соболиная и Завьялиха в Челябинской области.

Абсолютно все курорты объединяет общий тренд. Потребление мобильного интернета абонентами Tele2 в этих горнолыжных зонах растет с каждым сезоном. Так вот, всего за год потребление мобильного интернета гостями из других регионов, например, в Бобровом логу Красноярска, выросло в три с половиной раза. В Роза Хуторе – в два с половиной раза, в Шерегеше – в 1,6 раза.

Источник: ИА «Город55»

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter