Posted 12 сентября 2013,, 15:15

Published 12 сентября 2013,, 15:15

Modified 14 декабря 2023,, 15:50

Updated 14 декабря 2023,, 15:50

Надежная подруга

12 сентября 2013, 15:15
Как не ошибиться с выбором.

«Как выбрать резиновую лодку» - рекомендации Евгения Пожиткина, рыбака, который знает секретное место:

Мне очень часто задают люди этот вопрос, да и я сам стоял не раз перед таким выбором. На данный момент у меня 3 лодки, и, конечно, есть опыт использования других, как резиновых лодок, так и сделанных из ПВХ.

Для начала давайте разберем плюсы и минусы резиновой лодки и лодки из ПВХ.

По долговечности лодка из ПВХ служит до 10 лет, а из прорезиненной ткани до 5-7 лет, конечно, на судьбу лодки влияют ее эксплуатация, правильность хранения и так далее. Если говорить о прочности самого материала, то, конечно, ПВХ лидирует в данном показателе.

Вес. Здесь все зависит от размера лодки, чем длиннее лодка, тем толще ткань. Я не встречал на своей практике лодки из прорезиненной ткани больше 2,6 метра, лодки из ПВХ могут быть намного больше.

Лодка из ПВХ отлично подойдет для передвижения по воде с мотором. Лодка из прорезиненной ткани справляется намного хуже, потому что прорезиненная ткань имеет неподходящую прочность и соответственно большие вибрации и выходит из строя как в местах склейки швов, так и в местах изгибов.

Из этого следует вывод: если вы хотите использовать в дальнейшем лодку с мотором, однозначно выбор стоит сделать в пользу лодки из ПВХ. По весу лодка из ПВХ одинаковых габаритов будет легче резиновой. По цене лодка из ПВХ стоит дороже лодки из ткани примерно на 30-40%, при этом беру в учет, что лодки близки по параметрам. Подводя более глобальный вывод, лодка из ПВХ по многим показателям лучше.

Тогда переходим логически к следующему вопросу, какую лодку ПВХ купить, то есть какими параметрами и критериями она должна обладать.

Для начала важно, как всегда, определиться с целями и планами на вашу лодку. Я бы разбил условно эти цели на 3 пункта:

Охота

Отдых

Рыбалка

А теперь подробнее на каждом пункте, конечно, пункт о рыбалке будет главным.

Итак для охоты считаю важным, чтобы в лодке был жесткий пол, чтобы можно было привстать и стрелять дичь, кроме того на жесткий пол можно положить ружье без страха, что оно проткнет лодку да и другие нужные вещи. Охотиться на лодке вдвоем очень неудобно и небезопасно по причине того, что ваш друг может в порыве страсти стрелять рядом с вашим ценным ухом.

Также в моей практике и практике моих знакомых лодку легче переворачивают именно два охотника. О таких способах переворачивания лодок надо снимать юмористические фильмы. Поэтому лучше брать лодку для одного человека. В таком случае, как правило, комфортная длина лодки 2,6-3 метра. Для охоты вполне подойдет лодка без транца для двигателя. То есть обычная гребная лодка с веслами.

Цвет материала, конечно, защитный или камуфлированный.

Лодка для отдыха в моем понимании – это лодка, на которую явно нужно ставить двигатель, потому что прогулки хочется осуществлять на скорости. Катание на ватрушке подразумевает мощный двигатель, начиная от 15 лошадиных сил. Как правило, это лодки по вместимости могут быть двухместными и более. Длина лодки начинается от 3 метров. Важный нюанс: такую лодку нужно регистрировать в ГИМС, это такая организация по маломерным судам, кроме того, если вы используете водный мотор от 10 лошадиных сил, то нужно будет получить еще и права. Да, не удивляйтесь, нужно будет учиться, как на водителя машины, сдавать экзамены. Стоимость обучения составляет примерно около 10 000 рублей, плюс разные расходы на справки.

Остальные параметры лодки для отдыха считаю второстепенными, и они присущи всем моторным лодкам. Это я опишу чуть ниже.

Итак, самая важная для меня - это лодка для рыбалки.

Какими параметрами она должна обладать?

Безопасность. Как правило, лодки делаются из армированного материала ПВХ 3-5-слойного от 700 грамм на метр и больше, чем толще, тем тяжелее и прочнее.

Обычно в лодках на 2-3 человек существует 3 автономных надувных отсека. Могу сказать из личного опыта, что этого вполне достаточно.

Основные параметры – это вместительность и размер. То есть на сколько человек вы планируете ее использовать - на одного, двух, трех и так далее. Для рыбалки комфортно использовать лодку, если это один человек, тогда длина лодки 2,6-3 метра, если два человека, то длина лодки должна быть от 3 метров. Чем больше вместительность, тем больше вес лодки. Например, лодка 2,6 метра без транца и жесткого пола может весить 20 кг. Потому что используется более тонкий материал. При тех же значениях, только с жестким полом и транцем вес лодки будет 30-38 кг.

Следующий вопрос, где вы планируете ее использовать: на реке, на озере, какие расстояния необходимо преодолевать. Планируете ли вы использовать водный мотор или нет. Если вы точно определились, что будете рыбачить один на небольших озерах, то достаточно будет лодки без транца для двигателя. То есть это деревянная площадка, вклеенная в корму лодки. Однозначно лодка легче, не такая вместительная, материал ПВХ тоньше и соответственно менее прочен для разного рода механических воздействий.

Если рыбалка проходит на небольшом озере до 7 км или относительно спокойной реке, то вам подойдет лодка с возможностью установить двигатель от 2 лс до 10. Если ваши расстояния больше, то лодка должна подойти для двигателя от 10 лс. От этого зависит и длина лодки.

Цвет лодки. Лучше для рыбалки покупать темный, потому что белый и серый цвета очень маркие, тяжелее отмываются от грязи, а озера у нас часто имеют болотистые берега. Хотя другие рекомендуют покупать светлые лодки по причине того, что они будут меньше подвержены ультрафиолетовым лучам.

Размер баллонов тоже имеет значение, большие баллоны используются на больших лодках, на больших озерах, где существует вероятность большой волны. Но знайте, чем больше баллоны, тем больше вес самой лодки и больше парусность.

При выборе лодки обязательно обратите внимание на швы: они должны быть аккуратными, без потеков клея. Есть сварные швы, то есть варка материала происходит под температурным воздействием. На мой взгляд, не лучшее решение. Такой вывод прост – материал под температурой плавится, то есть толщина становится меньше, значит, снижается и прочность.

Если вы выбрали лодку с транцем, то желательно, чтобы внизу транца присутствовал клапан для слива воды, это очень удобно. То есть не нужно вытаскивать все вещи из лодки и переворачивать ее.

Если есть такая штука, как стравливающий клапан – это очень хорошо, потому что такой клапан при нагреве на солнце баллонов самостоятельно скинет излишнее давление и тем самым получится избежать взрыва от излишнего давления. А с обычным клапаном вам придется самостоятельно следить за давлением.

Очень важная часть - это крепление сидушек. Дело в том, что если сидушки в лодке сделаны очень близко, то при амплитудных взмахах веслами вы можете как коленками, так и ручками весел упираться в вашего товарища, что очень неудобно. Поэтому сидушки лучше выбирать с возможностью из перемещения по полозьям. В своем видео к статье я показываю, как это выглядит.

Якорный рым тоже очень удобная штука, это простое устройство, которое позволяет легко и быстро фиксировать якорную веревку, или, как ее называют, якорный фал.

Очень важен пол в лодке. Они бывают надувные и жесткие из бакелитовой фанеры. Надувные, на мой взгляд, имеют много неудобств, они мягкие, большой шанс их проткнуть. Жесткий пол позволяет вставать на лодке и, например, спиннинговать, класть твердые предметы без страха, что они повредят дно лодки, да и просто можно встать и потянуться.

Но полы есть разные, самые простые из дощечек и называются реечные. Такие полы более легкие, для лодки с мотором они подходят плохо, да и устоять на них сложнее. Следующий – это пол, который склеен материалом, складывается и состоит из больших листов водонепроницаемой фанеры, он немного тяжелее, но на нем уже можно двигаться на небольшом моторе, комфортно стоять на ногах. Далее следует пол, также сделанный из фанеры, но более толстой, он обрамлен алюминием, вставляется большими листами и крепится по бокам алюминиевыми палками для жесткости. Эти палки называются слани.

Весла тоже имеют не последнюю роль, чем шире весла, тем легче передвигаться по воде. Особенно это имеет большое значение при перемещении на большие расстояния или против ветра.

Итак, мой совет покупать лодку все-таки с транцем под мотор, потому что когда-то вы точно захотите его купить. Если вы будете на озере или реке с небольшим течением, подойдет лодка под мотор до 5-6 лошадиных сил. Такую лодку может обслуживать один человек. Она может весить 33 кг плюс минус 5 кг, и ее длина будет 2,6 до 3 метров. Вы можете установить двигатель 2-3 ЛС. Для перемещения по воде этого будет достаточно. Скорость ваша лодка будет развивать около 10-18 км в час в зависимости от загруженности лодки, присутствия киля и конструкции пола.

Дополнительную информацию можно также увидеть в моем видеоролике:

Заглядывайте на мой канал о рыбалке, где будут каждую неделю полезные и интересные видео http://www.youtube.com/user/sekretmesto.

Кроме этого, задавайте свои вопросы в группе вконтакте http://vk.com/club54909822, здесь больше красивых фото.

И если вам удобно, то посетите меня в фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/524215447638137/

"