Posted 23 ноября 2019,, 14:37
Published 23 ноября 2019,, 14:37
Modified 23 февраля 2022,, 13:40
Updated 23 февраля 2022,, 13:40
Во время своего выступления президент России Владимир Путин подчеркнул, что главное в работе партии — «быть с людьми». С тем, что основным направлением «Единой России» стала работа с населением, при этом не только общение, но организация предложений от россиян.
Председатель правления Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин в разговоре с Inkazan.ru напомнил, что председатель партии Дмитрий Медведев на съезде прокомментировал шаги, которые сделают работу «Единой России» с населением более продуктивной.
«Это и превращение первичных отделений общественных приемных в своего рода политические МФЦ. То место, куда люди могут приходить со своими жалобами, просьбами, пожеланиями к партии, и партия, соответственно, через существующие у нее институции будет проблемы людей решать», — отметил Костин и добавил, что к этому списку также должен добавиться правозащитный центр на базе отделений «Единой России» в регионах.
Руководитель лаборатории новых технологий АНО Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) Дарья Кислицына отметила, что такой центр повысит юридическую грамотность населения.
«Акцент был сделан на роли партии, которая в ближайшей перспективе будет в сервисной позиции. Основная роль — служить. Если цитировать президента, „не править, а служить“», — пояснила Кислицына.
Она также напомнила, что президент сделал акцент на усиленную работу с молодыми кадрами, и это тоже один из аспектов открытости партии.
Руководитель Лаборатории социальных исследований Института региональных проблем Петр Кирьян уверяет, что с молодежью партия будет контактировать через «Молодую гвардию». Гражданские активисты будут входить в партию в регионах, а затем проходить «партийную школу» на муниципальных и региональных уровнях. Этот процесс, по словам эксперта, продолжится до 2021 года — года выборов в Госдуму.
Отмечая мнение президента о том, что «правящая партия» не должна ассоциироваться с чиновниками, и потому блокироваться ими также не будет.
«Стало видно еще по губернаторским кампаниям последних трех лет, что прямой диалог и с помощью электронных средств связи, и с помощью разных механизмов общения и вовлечения граждан в определение приоритетов окупается еще и тем, что власть лучше понимает, что нужно делать в конкретный момент, какие приоритеты», — сказал эксперт.
Кирьян отметил, что региональные отделения «Единой России» будут не просто принимать жалобы от населения и решать их, но и вести отчетность того, как именно они решаются. Он уверяет, что к выборам в 2021 году бытовые вопросы и проблемы образования и здравоохранения будут стоять на первом месте.