Снятие порчи и проверка счетчиков: как мошенники обманывают омичей

Снятие порчи и проверка счетчиков: как мошенники обманывают омичей
Снятие порчи и проверка счетчиков: как мошенники обманывают омичей
17 августа 2019, 09:30ПроисшествияФото: Медиахолдинг1Mi
В Омской области за последние несколько лет вдвое участились случаи дистанционного мошенничества, но при этом контактное мошенничество в регионе все еще встречается. В пресс-центре «МКР-Медиа» специалисты рассказали, кого чаще всего обманывают мошенники и на какие известные схемы обмана поддаваться не стоит.

Тему «Технология обмана: способы отъема денег у населения» эксперты обсудили накануне, 16 августа. Старший оперуполномоченный по особо важным делам управления УР УМВД по Омской области Никита Бока отметил, что за текущий год в полицию с заявлениями о мошенничестве обратились около 1 500 человек, и 1 000 из них пострадали от мошенничества по телефону или интернету.

«Если сравнивать с предыдущими четырьмя годами, то процент именно дистанционных мошенничеств в общей массе вырос. Если в 2015 году доля таких преступлений составляла 29,5%, то на сегодняшний день порядка 60%», — пояснил Никита Бока.

Заместитель начальника отдела управления организации деятельности участковых и ПДН УМВД по Омской области Александр Черняков объяснил, почему так происходит: «долгое время нужно выискивать объект, обрабатывать, входить в прямой контакт. Мошенники неизбежно оставляют следы и большая вероятность быть задержанным».

При этом контактное мошенничество в Омской области все еще есть, и чаще всего направлено оно на пенсионеров. Пожилые люди охотнее откликаются на предложения вернуть деньги за якобы некачественные медицинские препараты, верят гадалкам, которые обещают снять порчу, а также пенсионеры легко пускают в свое жилище людей, представившихся работниками УК или ремонтных служб.

Специалисты на пресс-конференции озвучили несколько советов, проследовав которым можно сохранить деньги при себе:

  • По минимуму оставлять о себе информацию в соцсетях и сторонних сайтах;
  • Во время телефонного разговора с якобы банковским работником стоит сделать 2-3-минутную паузу и перезвонить в банк самостоятельно;
  • Проверять подлинность интернет-страницы: в адресной строке и на самой странице не должно быть орфографических ошибок;
  • Задавать собеседнику уточняющие вопросы, ответа на которые у мошенников зачастую не будет;
  • При утере банковской карты ее нужно как можно скорее заблокировать, а если деньги все же были переданы мошенникам, то об этом нужно сразу заявить в полицию, чтобы повысить шансы найти преступника.
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter