Posted 13 декабря 2017,, 12:34

Published 13 декабря 2017,, 12:34

Modified 23 февраля 2022,, 12:10

Updated 23 февраля 2022,, 12:10

Почти 200 человек погибли на омских дорогах в 2017 году

13 декабря 2017, 12:34
Статистика происшествий.

С января по ноябрь 2017 года в Омской области зафиксировано 2 673 аварии. Из них 887 приходится на наезды на пешеходов. Об этом сегодня сообщили на пресс-конференции в пресс-центре «МКР-Медиа».

«196 человек погибло, из них 68 – пешеходы. Пешеходы вроде бы меньше участвуют в процессе дорожного движения, но при этом, как видим, треть жертв приходится именно на них.

Объективно более сложная ситуация в городе Омске. Понятно, что здесь выше и концентрация транспорта, и пешеходов, всего 75% ДТП приходится именно на Омск. Опять же в городе 36% всех ДТП в городе – это наезды на пешеходов, при этом резко возрос удельный вес погибших пешеходов – их 59% среди жертв. Чаще всего имели место переходы дороги вне пешеходных переходов. В таких ситуациях погибло 69% пешеходов-участников аварий.

Я бы хотел напомнить всем, что ПДД – это основной документ, определяющий все отношения участников дорожного движения. И обязанностям пешеходов там посвящён целый раздел. Там чётко прописано, где пешеход должен переходить, а где не должен», - отметил врио начальника УГИБДД УМВД России по Омской области Игорь Триколе.

Если наземный переход регулируемый, то ситуация там более стабильная. Больше происшествий случается на нерегулируемых. При этом по правилам на нерегулируемый переход по правилам человек должен выходить после того, как оценят расстояние до приближающихся машин, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

«Что значит «убедиться в безопасности»? Обычно человек подошёл к знаку перехода и пошёл через дорогу. Он считает, что убедился в безопасности. А детям мы объясняем, что убедиться – это посмотреть направо и налево. Сейчас бывает, что и люди старшего возраста игнорируют все правила и попадают в аварии», - добавила начальник отделения пропаганды и безопасности дорожного движения областного УГИБДД УМВД Наталья Бобылева.

Особенно, как подчеркнул Триколе, всё это актуально зимой, когда увеличивается тормозной путь машины и тормозить ей нужно намного более заранее. Пешеходы это должны учитывать.

Инспекторам с пешеходами работать сложнее – часто ведь последние и не останавливаются на требования стражей дороги и просто убегают, да и личность нарушителя бывает трудно установить. Хотя большая часть людей всё же законопослушна и понимает, что нарушать правила не надо.

Вновь представители ГИБДД подняли тему светоотражающих элементов на одежде, она особенно актуальна осень и зимой, когда уменьшается световой день. Если в городе эти элементы являются рекомендацией, то вне населённых пунктов они обязательны, Если пешеход на дороге только как тёмный силуэт, то водитель начинает его различать за 25-30 метров. Обычно в такой ситуации сориентироваться и вовремя затормозить уже сложно.

Источник: ИА «Город55»

"