Тариф на вывоз мусора в Омске может вырасти втрое

Тариф на вывоз мусора в Омске может вырасти втрое

18 апреля 2018, 09:00
Экономика
Photo: иллюстрация
При выполнении федерального закона № 458, который, по сути, строит новую систему обращения с мусором, в Омской области тариф на вывоз отходов для потребителей может вырасти примерно в три раза. Там, где схему уже ввели, цифры именно такие.

Прогноз о повышении в беседе с ИА «Город55» дал председатель комиссии по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Общественной палаты Омской области Александр Бурых.

Причин повышения несколько. Главная – процессов обращения с мусором станет больше, их число вырастет до семи. И влияние каждого звена примерно одинаковое. Первый и последний процессы остаются, но они разрываются. Появляются сортировки, дважды появляется транспортировка. Появляются затраты на обеззараживание – того, что подлежит обработке. Кроме того управляющим компаниям по-прежнему нужны будут деньги на обслуживание санитарных площадок у домов. Эта графа останется в их квитанции, а за вывоз мусора квитанция будет отдельной.

«Хотя, конечно, когда мы работаем с большими цифрами, там сложнее. Мы снова приходим к средней температуре по больнице. Стоимость будет одинаковой для всего региона. И для Тары, и для Колосовки. Фактически сегодня вся эта цепочка значительно многообразнее, чем наличие полигона. Просто привезти и захоронить мусор – это одно. Самая тупиковая и простая ситуация. Если появившийся или возможный единый региональный оператор будет заниматься таким, то все правозащитники пойдут в суд и скажут «За что мы тогда платим в три раза больше?» То есть мы или видим всю цепочку и понимаем, за что мы вместо 25 рублей платим 75, или мы видим то же самое, что было, и тогда возникает вопрос «А за что?» Но пока я не вижу тех реальных инвесторов, которые пришли бы сюда и начали этим заниматься», - пояснил Бурых.

Если тариф окажется критичным и невыгодным для бизнеса, которому нужно тоже вывозить свой мусор – например, станциям шиномонтажа – коммерсанты просто перестанут заниматься этим бизнесом.

«Если станции обяжут утилизировать старые шины за деньги – будет ли столько станций? Либо они будут спихивать эти шины обратно на руки клиентам-автовладельцам? Ответы на эти вопросы даст уже только практика, когда она будет применяться», - считает эксперт.

В целом же все изменения в сфере мусора в России действительно назрели. Например, потому, что любой полигон, предполагающий захоронение отходов, это комплекс, связанный с объёмом используемой земли. В этом случае наличие полигонов, проводящих захоронение без утилизации – это экстенсивное движение в бесконечность. Следуя ему, можно занять мусором всю территорию вокруг крупных городов, создав этакое кольцо из отходов. Что кое-где по сути уже произошло – например, в Подмосковье.

А в тех регионах, где в пилотном режиме уже введена практика единого оператора, например Ставропольский край, цены для населения действительно взлетели почти в три раза. ИА "Город55" в скором времени опубликует обзор, позволяющий оценить перспективы решения мусорной проблемы в Омске.

Источник: ИА «Город55»

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter