Posted 13 июня 2019,, 11:57

Published 13 июня 2019,, 11:57

Modified 23 февраля 2022,, 13:29

Updated 23 февраля 2022,, 13:29

«СибРос» объяснил, почему не будет строить трассу-дублер на Левобережье

13 июня 2019, 11:57
Компания Арамика Григоряна «СибРос» прокомментировала итоги конкурса на строительство дороги от метромоста до улицы Перелета. По словам руководства фирмы, «СибРос» проиграл «Стройтрасту», так как ранее не занимался таким крупным капремонтом. Но поражение выглядит так, будто «СибРос» побеждать не собирался.

Омский блогер Игорь Федоров заподозрил участников конкурса по определению подрядчика, который займется строительством дороги от метромоста до улицы Перелета на омском Левобережье, в картельном сговоре. Он отмечает, что проигрыш ООО «СибРос» выглядит так, будто компания вовсе не собиралась побеждать. К тому же осенью 2018 года УФАС по Омской области уже подозревало обе компании в участии в картельном сговоре, однако смогло доказать только виновность «Стройтраста».

Так, в документации к контракту обозначено, что при изначальных 950 млн рублей, заложенных департаментом строительства, «СибРос» предложил построить дорогу за 908 млн, «Стройтраст» — за 903 млн. В итоге компания Арамика Григоряна проиграла, но не из-за стоимости контракта, а потому что не предоставила нужные документы. В них должно говориться, что компания ранее исполняла подобные контракты по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или сносу линейного объекта ценой выше 30% от начальной цены лота на постройку трассы. То есть «СибРос» якобы не выполнял контрактов дороже 219 млн рублей. При этом еще недавно компания Григоряна подписывала договоры на более крупные суммы, например, на строительство трассы в обход территории Казахстана за 718 млн рублей.

Руководство ООО «СибРос» объяснило Городу55 свое поражение на конкурсе. По словам замгендиректора компании Дмитрия Красули, проблема возникла, потому что «СибРос» не занимался капитальным ремонтом дорог.

«Опыта работы нам не хватило. Мы предоставили всю имеющуюся документацию. Там необходимы контракты по капитальному ремонту, а у нас по нему был только на 215 или 219 млн рублей. Были другие, но у них был срок давности больше 3 лет, они не учитываются», — пояснил Красуля Городу55.

При этом компания-победитель ООО «Стройтраст» Армана Акопяна, согласно сайту госзакупок, выигрывала подобный контракт на капитальный ремонт дороги тоже давно — в мае 2015 года, что также нельзя учитывать из-за упомянутого Красулей срока давности. Более того, единственный контракт дороже 219 млн рублей, дающий право на участие в конкурсе на строительство «кишки», «Стройтраст» исполнил в 2017 году. «СибРос», в свою очередь, в 2018 и 2019 годах имеет по одному такому контракту.

Сумма самого большого контракта для «Стройтраста» составила 226 млн рублей, а значит, согласно документации закупки, максимальное предложение (если учитывать «правило 30%») его компании могло составить 913 млн рублей. Контракты «СибРоса» позволяли ему заявиться при любой цене, однако он не сделал этого.

Интересно и то, что предположительно родной брат Армана Акопяна Геворг за две недели до победы родственника на конкурсе по строительству дороги создал одноименную ООО «Стройтраст». По бумагам, компания начала работу с 21 мая 2019 года.

"