Российские дороги против мировых. Кто отвечает за качество магистралей в стране

Российские дороги против мировых. Кто отвечает за качество магистралей в стране

27 ноября 2019, 14:46ГородPhoto: Медиахолдинг1Mi
«Новые Известия» выясняли, почему дороги в России зачастую укладывают в дождь и снег, и даже те магистрали, которые уложены по правильной технологии, приходят в негодность уже через год.

Самые плохие дороги в России, по версии Zoom Market, в Челябинске, Махачкале и Омске. Губернатор первого региона стал фигурантам дела, где на дорогах незаконно сэкономили 20 млрд рублей. В Дагестане по сговору Минтранса и частной фирмы из бюджета похитили 830 млн рублей. И такие факты — не редкость.

Самые протяженные скоростные магистрали в мире построили в Китае — 142 500 км. В России самая длинная автотрасса едва превышает 2 тыс километров в длину. В Китае ежегодно строят в 2-3 раза больше магистралей, чем уже есть в России. По подсчетам издания, на одну четырехполосную магистраль в России в среднем тратят около 755 млн рублей, в Китае же работы обходятся втрое дешевле — в 223 млн рублей.

Доктор технических наук, профессор МАДИ Михаил Якимов объяснил, что низкие темпы строительства обусловлены огромным количеством разрешающих документов, низкой квалификацией специалистов и не вникающих в проблемы чиновников. В Китае гарантийный срок функционирования магистралей составляет 15-20 лет. В России же, несмотря на ГОСТы, первые ямы, колеи и провалы замечают уже через несколько месяцев после ремонта.

Общая протяженность дорог в России, по официальной статистике, в конце 2018 года составляла 1 529 373.416 км. По подсчетам издания, каждый год появляется около 69 тыс км новых дорог. Однако официальная статистика говорит о 40 тыс км в год, и почти все они строятся в деревнях, селах и городах, в том числе и внутри дворов.

Сокращаются и расходы на строительство: по данным Минтранса, в 2017 году расходы на строительство дорог получилось уменьшить на 35%, и за один километр двух полос в каждую сторону дорожникам платят 157 млн рублей или 2.7 млн долларов. В Канаде же аналогичная трасса с широкой разделительной полосой и мостами обходится в 3.5 млн рублей.

В Канаде, пишет издание, похожий климат, и потому условия строительства и разрушения дорог почти одинаковые. Однако в этой стране, в основном, строят бетонные дороги, которые более ровные и служат около 50 лет. Здесь таких дорог 32%, в США — 60%, в России же ничтожные 3%.

По мнению экспертов, строительство бетонных дорог в России могло бы исключить траты на обслуживание и восстановление магистралей. Не укладывают такие дороги в стране из-за цены — оборудование достаточно дорогое. Вдобавок специалистов по бетонированию магистралей в России единицы.

Кроме этого начало строительства бетонных дорог помешает дорожных компаний. По данным Минтранса, более 42% дорог в России не соответствуют нормативам, и потому остальное количество необходимо ремонтировать, и делать это неоднократно и за большие деньги. При этом делать некачественно, чтобы через какое-то время вновь заработать на ремонте, пишет издание.

В России есть минимум 10 компаний, чья годовая выручка превышает 10 млрд рублей. Но богатым фирмам невыгодно делать простые магистрали, они берутся за интересные проекты — Крымский мост за 228 млрд рублей, мост через Лену в Якутии за 82 млрд рублей, дороги в Сочи и Адлере. В простых магистралях заинтересованы простые компании, но закупить нужное оборудование для них не всегда по силам. Потому в России все еще длинные пробки и узкие дороги в ямах.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter