Posted 26 мая 2022,, 04:34

Published 26 мая 2022,, 04:34

Modified 26 мая 2022,, 04:53

Updated 26 мая 2022,, 04:53

Банкротство, криминал и критика от губернатора. Кто забрал подряд на омские дороги

Банкротство, криминал и критика от губернатора. Кто забрал подряд на омские дороги

26 мая 2022, 04:34
Фото: 1MI
Контракт на ремонт дорог в Октябрьском округе Омска забрала компания из Самары, которая некогда была прописана в омском регионе.

Город55 продолжает рассказывать о фирмах, которые в текущем году заключили контракты на сотни миллионов рублей с «Управлением дорожного хозяйства и благоустройства» администрации Омска на ремонт и реконструкцию городских автомагистралей. На этот раз речь пойдет об ООО «СПК «Дорстрой».

Рокировка

Как уже ранее сообщал Город55, в этом году «СПК «Дорстрой» заключила договор на ремонт пяти участков дорог в Октябрьском округе. Цена вопроса — более 156.8 млн рублей.

На дорожном рынке Омска эта компания появилась сравнительно недавно — в 2018 году, и в первый год начала со скромного подряда от УДХБ на чуть более 18.2 млн рублей. Через три года, в 2021-м, «СПК «Дорстрой» получила от омской администрации контракт уже на сумму свыше 267.6 млн рублей.

По сравнению с 2020 годом выручка фирмы увеличилась на 52% и составила порядка 761.2 млн рублей, а чистая прибыль подросла всего на 18% — до 3.2 млн рублей. В данный момент генеральным директором и единственным учредителем общества, которое зарегистрировано в Самаре, является предприниматель Рафаел Авеян.

Именно через Авеяна и можно понять, почему «СПК «Дорстрой» так поздно возник на горизонте госзакупок в Омской области. Дело в том, что у предпринимателя есть родной брат Нвер Авеян, который до 2019 года возглавлял и был собственником еще одного ООО «СПК «Дорстрой». И контракты на ремонт и реконструкцию дорог в Омске и в районах области начиная с 2011 года заводились именно на эту компанию. По заверению самих братьев Авеян, две фирмы с аналогичным названием якобы занимались разными работами: одна строила, вторая — производила асфальтобетон (и обвинялась в ненормированных выбросах, а также несоблюдении режима НМУ).

В 2018 году в числе прочих подрядчиков «СПК «Дорстрой» Нвера Авеяна удостоилась жесткой критики от губернатора Омской области Александра Буркова за весьма скудные налоговые поступления: мол, своим работникам они платили заработную плату, которая не превышала 6 тысяч рублей, что могло служить индикатором выплат «в конвертах».

Через год после этого разноса в компании Нвера началась процедура банкротства, а он сам стал фигурантом уголовного дела о неуплате налогов в особо крупном размере. По версии следователей СКР по Омской области, обвиняемый намеренно не перечислил в бюджет порядка 23.7 млн рублей.  Это уголовное дело добралось до суда, где было закрыто в связи с истечением сроков давности.

После этого все подряды стали уходить уже в «СПК Дорстрой», которым руководил Рафаел Авеян. Компания спокойно работала в Омской области вплоть до 2020 года, но затем неожиданно сменила прописку и перерегистрировалась в Самаре. Однако такая рокировка ничуть не помешала ей и дальше выигрывать дорожные аукционы на омских площадках.

За дефекты — в суд

В арбитражных судах «СПК «Дорстрой» гость не частый: с 2016 года набралось всего 8 дел. Однако среди них нашлись те, что показались нам весьма интересными.

Так, в средине августа 2019 года омское УДХБ затеяло с компанией судебную тяжбу из-за ремонта дорог на целом ряде улиц Омска: Маяковского, 15-й Рабочей, Кирова, Гуртьева, Лизы Чайкиной, 6-й Станционной, 2-й Производственной, Гашека, 4-й Транспортной, 3-е Транспортной и Богдана Хмельницкого.

Как указано в иске, в гарантийный срок, составлявший 4 года, были выявлены многочисленные дефекты, которые чиновники через суд настоятельно просили «СПК «Дорстрой» устранить за свой счет, да еще и в течение месяца с момента вступления решения арбитража в силу.

Для понимания, о каких недоделках идет речь, приводим их список ниже.

Тогда суд встал на сторону УДХБ и удовлетворил иск в полном объеме.

Ненадлежащие обязательства

Куда более солидный багаж за четыре неполных года работы по государственным заказам «СПК «Дорстрой» насобирала по штрафам и пеням за просрочки сроков и ненадлежащее исполнение обязательств. С конца 2018 года набралось более 29 таких претензий. По некоторым договорам мы насчитали сразу семь таких нареканий.

Например, 15 мая 2021 года между УДХБ и «СПК «Дорстрой» был заключен контракт на подрядные работы по ремонту городских улиц:

  • дорога через пос. 7-й Кирпичный  (от ПК0+00 до ПК0+630);
  • пер. Безымянный (от ПК0+00 до ПК0+210);
  • ул. 1-я Красной Звезды (от ПК0+00 до ПК0+910);
  • ул. 1-я Советская (от ПК0+00 до ПК0+590);
  • ул. 6-я Ленинградская (от ПК0+00 до ПК0+340);
  • ул. Воровского (от ПК0+00 до ПК0+280);
  • ул. Калинина (от ПК0+00 до ПК0+540);
  • ул. Лобкова (от ПК0+00 до ПК0+590);
  • ул. Светловская (от ПК0+00 до ПК3+770);
  • ул. Труда (от ПК0+00 до ПК0+870);
  • ул. Моторная (от ПК0+00 до ПК0+880).

Правда, по окончании работ выяснилось, что пробы свежеуложенного асфальтобетонного покрытия не соответствуют требованиям ГОСТ.

Как прописано в контракте, за такое небрежное исполнение обязательств подрядчик уплачивает штраф в размере 100 тысяч рублей. В итоге только по этой претензии набралось 300 тысяч рублей. Между тем по этому ремонту были и другие штрафы на суммы от 544.22 до 100 тысяч рублей. В общей сложности при ремонте указанных выше улиц «СПК «Дорстрой» проштрафилась более чем на 703 тысячи рублей.

***

Ситуация до боли похожа на истории с ООО «АртРемстрой» и ООО «Сибдор»: омское УДХБ заключает контракты с компаниями, которые уже имеют целый шлейф недоделок и претензий как по качеству ремонта, так и по срокам выполнения работ. Плюс вопросы к дорожникам Авеянам были как у силовиков, так и у губернатора и, что примечательно, касались они, по сути, одной и той же темы — уплаты налогов.

Да и скорый «побег» из Омской области в Самару после этих претензий со стороны властей вызывает массу вопросов.

И еще: как и две предыдущие компании, «СПК «Дорстрой» с легкостью забирает контракты либо с минимальным снижением, которое не превышает 2%, либо «в одну калитку»: когда договор заключается с единственным участником аукциона.

"