В Омске дорожные контракты выиграла компания, с которой УДХБ судилось 7 раз

В Омске дорожные контракты выиграла компания, с которой УДХБ судилось 7 раз

17 мая, 10:22
Фото: Медиахолдинг 1MI
Судебные тяжбы касались взыскания неустоек и штрафов за дефекты при ремонте городских магистралей, а также устранения недоделок.

Город55 продолжает серию публикаций о компаниях, которые в этом году получили дорожные контракты на десятки и сотни миллионов рублей. На очереди ООО «Сибдор», которое в 2022 году подписало договор с «Управлением дорожного хозяйства и благоустройства» администрации города Омска на ремонт пяти улиц в самом центре областного центра.

Десять лет в закупках

Согласно открытым данным, на омском рынке «Сибдор» появился почти 19 лет назад: датой регистрации значится 9 сентября 2003 года. Единственным учредителем и руководителем общества указан предприниматель Лазар Погосян.

В 2021 году выручка компании выросла на 50% по сравнению с 2020 годом и составила 446.6 млн рублей, а чистая прибыль при этом выдросла на 94% — до 5.4 млн рублей. На данный момент активы «Сибдора» оцениваются в 264.3 млн рублей.

Участвовать в госзакупках общество начало в 2012 году и сразу взяло солидную планку: заключило 13 контрактов на общую сумму свыше 52.3 млн рублей.

Контракты 2012 года
Скрин с сервиса "Маркер-Интерфакс"

С тех пор «Сибдор» стал завсегдатаем площадки, где распределяются государственные контракты, и самым успешным для него оказался 2021 год, когда были подписаны договоры на общую сумму более 365.8 млн рублей. Все они были заключены с омским УДХБ.

Дороги в сердце Омска

Что касается года нынешнего, то 15 апреля «Сибдор» выиграл контракт от УДХБ на ремонт дорог в самом центре Омска. В документах прописана сумма — 235.6 млн рублей.

Согласно контракту, который был подписан 26 апреля, на следующий день компания должна была приступить к работам на улицах Интернациональной, Вавилова, Партизанской, Спартаковской и Тарской в Центральном округе города. Все работы предполагается завершить до 1 августа 2023 года.

Зачастили

Примечательно, что омское УДХБ и «Сибдор» часто встречаются в арбитражных судах в роли истца и ответчика соответственно. С 26 июня 2019 по 21 мая 2021 года Город55 насчитал сразу 7 дел.

Вот наиболее интересное из них: 27 апреля 2021 года в Арбитражный суд Омской области поступил иск, в котором УДХБ требовало взыскать с «Сибдора» штраф в размере более 1.2 млн рублей. В материалах этого дела значится, что 20 мая 2019 года между истцом и ответчиком был заключен договор на выполнение подрядных работ по ремонту участков дорог в Центральном округе Омска:

  • улица  Гагарина (от моста «Комсомольский» до ул. Гусарова);
  • улица Герцена (от ул. Октябрьской до ул. 36-й Северной);
  • дорога к поселку Большие Поля (от Пушкинского тракта до границы города Омска);
  • Пушкинский тракт (от ул. З6-й Северной до границы города Омска).

После завершения всех работ 3 октября 2019 года был подписан акт, в котором указывалось на дефекты ремонта. Собственно, вот они:

«Согласно акту от 03.10.2019, подписанному подрядчиком, после завершения работ по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на участке ремонта дорожно-строительной сети города Омска по Пушкинскому тракту от ул. 36-я Северная до границы города Омска, выполненных ООО «СИБДОР» на локальных участках общей площадью 983,8 кв.м., водонасыщение и зерновой состав не соответствует СП 78.13330.2012 (своду правил по автомобильным дорогам – прим.ред)», — прописано в решении суда.

Этот факт заказчик, УДХБ, счел ненадлежащим исполнением обязательств по договору и направил в «Сибдор» претензию, которая осталась без ответа. Пришлось бюджетному учреждению искать правды в суде. Иск в итоге был удовлетворен, с ответчика взыскали всю сумму штрафа до копейки. Обжаловать это решение «Сибдор» не стал.

Вот еще одно дело на околодорожную тему: 16 августа УДХБ и «Сибдор» заключили несколько контрактов на ремонт дворовых территорий в Омске на сумму 33.3 млн рублей. Срок исполнения — до 5 сентября 2018 года.

Работы подрядчик выполнил, вот только менее чем через два года обнаружились недостатки, перечисленные в 22 пунктах. А поскольку гарантийный срок составлял 4 года, к «Сибдору» вновь возникли претензии. В досудебном порядке часть из них была устранена, однако львиная доля так и осталась без ответа. УДХБ пришлось обращаться в суд. И опять победу праздновали представители УДХБ:

«Обязать общество с ограниченной ответственностью „Сибдор“ за счет собственных средств, в течение 20 дней с момента вступления решения в законную силу, выполнить работы по устранению дефектов в рамках гарантийных обязательств», — говорилось в постановлении суда.

Проштрафились

За четыре года, с 2017 по 2021, «Сибдор» насобирал 39 штрафов и просрочек на суммы от 15 рублей до более 223 тысяч рублей.

Так, последняя из них датируется 29 декабря 2021 года, и касается контракта, который УДХБ заключило с «Сибдором» на ремонт следующих дорожных участков:

  • Улица Ивана Алексеева, в границах от ул. Красина до ул. Красный Путь;
  • В границах улицы Ленина от ул. Ивана Алексеева до Театрального сада;
  • В границах на участке от ул. Герцена до ул. Красный Путь (нечетная сторона).

По каждому виду работ в контракте был установлен свой срок, а общий — с 5 августа по 1 ноября 2021 года. Цена ремонта составила почти 21 млн рублей.

Однако исполнитель по большинству пунктов в срок не уложился, за что и получил претензию, которая уместилась на шести листах формата А4.

Например, при ремонте дороги в границах улицы Ленина установку бордюров «Сибдор» просрочил почти на два месяца. В итоге заказчики в лице УДХБ насчитали 15 пунктов просрочек с общей суммой пени свыше 190.8 тысяч рублей.

Не доделал — и ладно

Куда интереснее закончилась эпопея с ремонтом дорог на участках улиц Ивана Алексеева, Ленина и Герцена, о котором рассказывалось выше. К неустойке в 190.8 тысячи рублей прибавилась еще одна, и общая сумма составила свыше 205.8 тысячи рублей.

Но интересно то, что УДХБ посчитало: работы выполнены не на 21 млн рублей, а лишь на 18.9 млн, то есть частично, и 15 февраля текущего года подписало с «Сибдором» соглашение о расторжении контракта. Мол, обязательства на такую-то сумму исполнены, хоть и не до конца, претензий друг к другу не имеем.

Вот этот занятный документ:

К слову, только за прошлый год УДХБ и «Сибдор» по похожим причинам частично расторгли сразу 5 контрактов.

***

УДХБ в этом году отдало, судя по всему, первый по значимости и второй по стоимости контракт компании, с которой в прошлом году частично расторгло 5 из 6 заключенных договоров. При этом, как и в истории с «Арт Ремстроем», прошлогодние закупки выигрывались либо одним участником («Сибдор»), либо с минимальным снижением даже при участии других крупных игроков. Вопросов, почему в истории с дорожным ремонтом в Омске все складывается именно так, много, а ответов на них пока нет.

Подпишитесь