Posted 23 апреля 2021, 13:51
Published 23 апреля 2021, 13:51
Modified 23 февраля 2022, 15:42
Updated 23 февраля 2022, 15:42
Соответствующее обращение Бочаров направил в адрес департамента здравоохранения Москвы, а также Росздравнадзора. В документе он напоминает о большом числе скандальных ситуаций, связанных с руководителями и персоналом медицинской компании. Так, ЕМС был участником истории с суррогатными матерями, которые вынашивали потомство для мужчин с ВИЧ-инфекцией, и при этом женщинам не сообщали об их положительном статусе, пишут «Новые известия».
Помимо этого, сотрудники клиники обследовали пациентку на предмет онкологии, но по каким-то причинам «не увидели» прогрессирование заболевания. В итоге женщина зря потеряла много времени и слишком поздно приступила к лечению.
«Ситуации, когда коммерческие услуги заменяют доступное и качественное лечение, а произошедшие по случайности или преднамеренные ошибки медработников замалчиваются либо являются способом получения финансовой прибыли, не должны оставаться без внимания», — убежден Бочаров.
Как выяснилось, отрицательный опыт лечения в ЕМС имеется и у большого числа других клиентов организации. Так, двумя годами ранее в клинику поступила женщина, у нее было тяжелое и нестабильное состояние. Несмотря на то, что действующими законами любому медучреждению предписывается оказывать экстренную помощь бесплатно, в клинике об этом ничего не сказали клиентам.
«Ни до пациента, ни до заказчика в доступной форме не довели информацию о возможности получения медицинской услуги без какой-либо платы», — отмечается в исковом заявлении. В Законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» говорится, что отказывать в безвозмездной помощи пациенту, состояние которого критическое, недопустимо.
То есть клиника тяжелую и стрессовую для клиентов ситуацию использует, чтобы заставить подписать документы с мелким шрифтом или навязать рассрочку платежей. Далее представители ЕМС в суде будут говорить, что они предлагали пациенту помощь бесплатно, но он сам якобы не захотел ее принять и настоял на оплате.
Суд, скорее всего, не захочет выяснять, для чего пациенту надо было отказываться от бесплатной помощи и отдавать внушительную сумму денег. Но эти вопросы нередко тревожат гражданское общество, для которого важно, чтобы медицина была не только грамотной по юридической части, но также и этичной.