Posted 31 марта 2021, 14:44
Published 31 марта 2021, 14:44
Modified 23 февраля 2022, 15:53
Updated 23 февраля 2022, 15:53
Сбербанк вышел за рамки банка, внедрив экосистему услуг, сообщает ИА REGNUM. На сегодняшний день 70 процентов жителей Российской Федерации пользуются услугами Сбера, а сама финансовая организация является одной из самых крупных на территории Восточной Европы. В России клиентов обслуживает больше четырнадцати тысяч офисов, а также представительства банка есть в восемнадцати зарубежных странах. Также у Сбербанка более девяноста девяти миллионов активных частных клиентов и два миллиона семьсот тысяч корпоративных. Количество сотрудников Сбербанка составляет порядка двухсот восьмидесяти пяти тысяч, а профицит в 2019 году достиг восьмисот сорока пяти миллиардов рублей.
В Die Welt отмечают, что за последние несколько лет Сбербанк вырос до технологического гиганта благодаря действиям Центробанка. До недавнего времени ЦБ был одним из основных акционеров финансовой организации и одновременно выполнял функцию регулятора рынка. В этот период с финансового рынка было исключено порядка тысячи учреждений, а Сбербанку удалось сохранить и укрепить свои позиции даже после кризиса, который произошел после присоединения к России Крыма.
Когда руководством финансовой организации было принято решение о проведении ребрендинга, Сбербанк перестал быть просто банком, а стал технологической группой. По словам его руководителя Германа Грефа, это произошло из-за падения рентабельности банковского сектора, после чего Сбер стал позиционировать себя как спарринг-партнера технологической транснациональной компании «Яндекс». Для этого они работают с российским интернет-холдингом Mail.ru Group.
«Мы считаем, что Сбербанк является одним из лидеров в создании российской экосистемы», — написал банк UBS в анализе, проведенном в конце 2020 года.
При этом для запада политика российских властей, которые хотят стать игроками, а не арбитрами на крупнейших финансовых аренах, позволяя государственным учреждениям играть ведущую роль в развитии интернет-экономики, является нетипичной. На протяжении двух последних десятилетий политика российского президента Владимира Путина направлена на выведение капитала из частного в государственный сектор, а рынок электронной коммерции только в позапрошлом году вырос на двадцать три процента, и этот рост продолжится на протяжении еще минимум трех лет.
По этой причине, по мнению Die Welt, для России Сбербанк является одним из мощнейших инструментов. Причем скептицизм российской власти по отношению к частному сектору дает Сберу поддержку для развития не только сырьевого, но и других перспективных секторов.
На сегодняшний день финансовая организация оказывает не только банковские, но и широкий спектр других услуг: от доставки еды и продуктов (Delivery Club, СберМаркет) до телемедицины и грузоперевозок (СберЛогистика). Ожидается, что через десять лет новые площадки Сбербанка будут составлять до тридцати процентов всего бизнеса организации.