Posted 29 мая 2020, 05:21
Published 29 мая 2020, 05:21
Modified 23 февраля 2022, 13:55
Updated 23 февраля 2022, 13:55
По итогам первых трех месяцев текущего года, сократились продажи оборудования и аксессуаров до 6.2 млрд рублей.
На выручку повлияло предложение тарифной линейки «Включайся!», проведение маркетинговых акций, продвигающих потребление передачи данных, объединение продуктов компании с партнерскими сервисами. Зафиксированы лишь потери доходов в роуминге из-за закрытия границ с марта.
Также отразилось закрытие офисов в регионах России из-за ситуации с пандемией. В результате ограничений выручка от продаж оборудования и аксессуаров за квартал снизилась на 16.3%, а среднее число посетителей в салонах связи МегаФона в марте сократилось на 23%.
База абонентов МегаФона в России не изменилась и осталась на уровне прошлого года – 75.1 млн. На фоне роста востребованности цифровых услуг число пользователей передачи данных в России увеличилось на 3.0% до 34.8 млн человек, что составляет 46.3% от общей базы. Вместе с этим число зарегистрированных 4G-устройств в сети МегаФона увеличилось на 20% и составило более 35 млн.
По словам гендиректора компании Геворка Вермишяна, компании удалось перестоится и организовать работу персонала в условиях пандемии, что позволило сохранить положительную динамику в первом квартале.
Инвестиции потребовались и для увеличения пропускной способности и существенных усилий инженеров эксплуатации, чтобы обеспечить бесперебойную работу интернета, так как пользование домашней сетью в марте выросло на 50%.
Для поддержки абонентов компания предоставила целый ряд бесплатных услуг.
«Мы увеличили скорость домашнего интернета до максимально возможной и предоставили доступ для абонентов даже при нулевом и отрицательном балансе. Абоненты в период самоизоляции получили возможность бесплатно проходить любые курсы нашей образовательной платформы. Кроме того, на этот период мы отменили абонентскую плату для популярных пакетов МегаФон ТВ, включающих фильмы, сериалы и детский контент. Мобильным абонентам мы предоставили бесплатный доступ к самым актуальным ресурсам – мессенджерам, почте, сервисам доставки, аптекам», - рассказал руководитель.
Поддержали и абонентов в роуминге в условиях постепенного закрытия границ. Пользователям предоставили ежедневный пакет из 30 исходящих SMS на российские номера, который в большинстве стран действует даже при нулевом балансе. Также были увеличены минуты, включенные в опцию «Роуминг, гудбай!». Это позволило абонентам оставаться на связи со своими близкими и решать вопрос о возвращении домой.
«Мы видим усиление мартовской негативной динамики и в апреле, поэтому прогнозируем дальнейшее усложнение ситуации и сокращение доходности этой части бизнеса. Сохранение таких условий во втором квартале оказывает еще большее давление на бизнес за счет увеличения нагрузки на операторов, сокращения доходов от роуминга, а также изменения курсов валют, которое уже заметно сказывается на росте стоимости закупки оборудования», - подвел итог Вермишян.