Posted 5 октября 2019,, 06:40
Published 5 октября 2019,, 06:40
Modified 23 февраля 2022,, 13:47
Updated 23 февраля 2022,, 13:47
DTCM выстроен по модели Bank-as-a-Service (BaaS), то есть «банк как услуга». Получается, что у представителей бизнеса появилась возможность самим подбирать необходимые им банковские сервисы. Это происходит посредством «кастомизации» финансовых инструментов под собственные интересы, пишет Newsnn.
По словам директора Центра поиска и разработки инноваций «Альфа-Банка» Дениса Додона, в крупном отраслевом бизнесе практически отсутствуют повторяющиеся истории. Каждый клиент имеет свои особенности. Сейчас везде нужна кастомизация. Клиенты меняются с большой частотой. Они пытаются оптимизировать под себя все процессы.
Главным отличием DTCM от похожих сервисов на рынке остается то, что «Альфа-Банк» дает клиентам не канал для отправки приказов в кредитное учреждение, а шанс самостоятельно определить бизнес-логику продукта, то есть «создать банк», который был удобен им самим, подчеркнул Додон.
Bank-as-a-Service имеет выгодные отличия от традиционной модели банковского обслуживания. Так BaaS более гибкая. Модель подстраивает под нужды конкретного пользователя все финансовые решения. Разработанный «Альфа-Банком» и X5 Retail Group сервис DTCM — это приложение на базе блокчейн-платформы Waves Enterprise, объединившее смарт-контакты, открытый банкинг, открытые API и технологию распределенного реестра.
X5 Retail Group продолжит внедрять у себя технологии распределенных реестров. Последние нужны для управления данными. Благодаря новым технологиям снижаются риски и издержки. Скорее всего, этот опыт компания распространит на платежную функцию, инкассацию и работу со страховыми компаниями, считает главный финансовый директор X5 Retail Group Светлана Демяшкевич.
Клиентам откроют доступ к виртуальному рабочему месту казначея. Бизнесмены станут управлять пулом компаний, лимитами и позициями. Работа с банком будет проходить с помощью смарт-контрактов, а также усиленной квалифицированной электронной подписи. Что касается Distributed Treasury and Cash Management, то здесь «Альфа-Банк» оказывает почти инфраструктурные услуги, типа того, как строят бизнес облачные провайдеры.
Созданный партнерский кейс показывает, что клиенты сейчас выбирают банки не по «историческому» принципу, то есть с кем просто привыкли работать, а после изучения всех возможностей. Последние должны полностью удовлетворять их бизнесу, и способствовать его развитию, заявил директор по развитию Waves Enterprise Игорь Кузьмичев.