Причины посадки, пожара, гибели людей: что пишут про Superjet в Шереметьево

Причины посадки, пожара, гибели людей: что пишут про Superjet в Шереметьево

6 мая 2019, 08:01
Фото: скриншот www.instagram.com/takovanat
В отсутствие официальных сообщений о причинах аварийной посадки Sukhoi Superjet-100 в московском аэропорту Шереметьево, Город55 приводит версии происшествия, озвученные в СМИ и социальных сетях.

Причина аварийной посадки

Самой распространенной сейчас неофициальной версией причины экстренной посадки является попадание молнии в SSJ-100 на взлете.

Анонимный Telegram-канал Baza, ссылаясь на заявление пилота Дениса Евдокимова, посадившего сгоревший самолет, пишет, что после попадания молнии «на борту выключилась радиосвязь и начало глючить оборудование».

Telegram-канал AviaChatChannel, посвященный новостям авиации, приводит такую последовательность событий.

«Возврат в аэропорт вылета был экстренным, но пилоты не сразу встали на глиссаду (был выполнен правый вираж на 360’). Сначала экипажем был подан сигнал 7600 - потеря радиосвязи. 7700 - сигнал бедствия - подан был в самом конце, если вообще возникал. При посадке у пилотов был стресс-фактор из-за 7600 - посадка происходила в полной тишине, без поддержки радиодиспетчеров».

«Самолёт перешёл из режима normal law в режим direct law, то есть полет производился исключительно визуально и без электроники, контролирующей режимы полёта. В этом режиме управление становится сложным и дёрганым, без какого либо смягчения и триммирования. Садились с большой скоростью, для ее снижения сделали круг перед посадкой. Вследствие того, что управление было в режиме direct law, садились с большой вертикальной скоростью, что привело к «козлению» самолета», - со ссылкой на неназванного пилота пишет Telegram-канал petromarkovskiy.

Причина пожара

Из официальных сообщений «Аэрофлота» и производителя SSJ-100 компании «Гражданские самолеты Сухого» следует, что возгорание самолета произошло уже на земле, после экстренной посадки.

По логике авторов названных Telegram-каналов, посадка происходила на высокой скорости (при максимальном посадочном весе), пилоты не успели сбросить топливо.

«SSJ сделал три прыжка по ВПП, и на третьем приземлении подломились стойки шасси, что привело к возгоранию двигателей», - сообщает petromarkovskiy.

«Пожара не было на борту до самого касания с землёй. Тем более, что при пожаре экстренные службы сразу же стояли бы у ВПП, а они оказались у борта только через некоторое время. Судя по всему, пожар возник при жестком касании поверхности ВПП, из-за чего были подломлены основные стойки шасси, которые и пробили топливные баки в крыле», - пишет AviaChatChannel.

«Одна из версий: в салоне возникла паника и пассажиры встали со своих мест, нарушив тем самым центровку самолета при посадке. Система стабилизации не сработала, не было возможности стабилизировать самолёт. Из-за этого возник удар хвостом о ВПП и возгорание», - пишет Telegram-канал 112.

«Подходили к земле мы плавно, не могу сказать точно, почему произошёл удар о землю», - цитирует пилота Евдокимова Baza.

По официальным данным МЧС, сообщение о возгорании самолета при совершении посадки в аэропорту Шереметьево поступило в 18:30 местного времени. В 18:40 пожар локализован, в 18:48 открытое пламя ликвидировано. Участвовали 45 единиц техники, 146 человек, из них от МЧС - 105 человек и 32 единицы техники.

Причина гибели людей

Эвакуация пассажиров заняла 55 секунд при нормативе 90 секунд.

По последним данным СКР, на 00:28 московского времени в результате происшествия погиб 41 человек: 40 пассажиров и бортпроводник. Всего на борту находилось 78 человек, включая шесть членов экипажа.

Как было сказано выше, спасательные службы не ждали самолет на взлетно-посадочной полосе, а съезжались к месту аварии. Это заняло по разным данным от одной до трех минут.

Telegram-канал Baza опубликовал аудиокомментарий бортпроводника Татьяны Касаткиной. По ее словам, внутри самолета открытого пламени не было (очевидно, до момента эвакуации), но из-за внешнего возгорания «плавились иллюминаторы».

Большинство пострадавших доставлены в больницы с ожогами верхних дыхательных путей и отравлением продуктами горения.

«По предварительным данным, из опроса очевидцев следует, что когда самолет ударился о землю и загорелся, некоторые пассажиры стали в панике доставать свои вещи с полок. Это затруднило эвакуацию людей с задних рядов судна и они погибли в огне», - цитирует анонимного собеседника «Интерфакс».

В социальных сетях обсуждается видео эвакуации пассажиров, на котором видно, что некоторые спасенные убегают от самолета с сумками в руках.

«Пилотов и проводников «Аэрофлота», спасавших не свои шкуры, а людей из горящего самолета - надо, конечно, наградить. Пассажиров, спасавших свои кошельки и айпады ценой жизней стоящих за спиной (если это подтвердится) - надо, конечно, судить. Я очень редко призываю кого-то наказывать и, в целом, считаю, что наказывают у нас сильно избыточно и без разбору, но конкретно эта история называется непредумышленное убийство», - пишет главный редактор издания «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян.

«Судить пассажиров, безусловно, не за что. Люди в страхе и в панике действуют на уровне животных инстинктов. Но то, что инстинкт подсказывает им в первую очередь спасать свой скарб, теряя, возможно, драгоценные минуты, спасающие жизнь - это о многом в этих людях говорит», - пишет главный редактор российского журнала Esquire Сергей Минаев.

«Телеграммеры должны отдавать отчет, что их читатели - это премиальная аудитория, и когда вы распространяете «хейт-спич» и всячески форсите тему того, что какие-то пассажиры схватили с собой ручную кладь и вот из-за этого и погибло 13 человек… Ну вы понимаете, что завтра от кого-то инициативного можно ожидать предложения на запрет «провоза ручной клади». На борту была паника, да кто-то схватил свою сумку, а кто-то помогал людям, а кто-то, возможно, расталкивал всех локтями, нельзя законодательно запретить или регламентировать панику», - пишет Telegram-канал «Постправда».

Подпишитесь