Posted 20 февраля 2019, 12:18
Published 20 февраля 2019, 12:18
Modified 19 августа, 20:56
Updated 19 августа, 20:56
Состояние транспортной системы региона, включая аэропорт Федоровка, обсудили на совещании 19 февраля в Москве под председательством вице-премьера Виталия Мутко. По предложению омской делегации продолжение строительства метрополитена признали нецелесообразным. Финансирования больше нет, станции решено законсервировать.
«Как ранее и сообщалось, построенные объекты метрополитена будут использованы в существующей транспортной системе, в частности – трамвайной», – сообщили в пресс-службе правительства Омской области.
Немногим ранее, в январе 2019 года, на встрече со студентами глава региона Александр Бурков так комментировал историю с долгостроем: «Сегодня стоит важная задача: разработать новую транспортную схему с возможностью использования инфраструктуры от несостоявшегося метро».
Также напомним, летом 2018 года Мутко осмотрел главные городские долгострои, включая метрополитен, и уже тогда назвал проект «неживым». Он не исключал трансформацию инфраструктуры метро в линию скоростного трамвая, говорить о которой начал в 2014 году американский эксперт-урбанист Вукан Вучик, посетив Омск. При этом Мутко отметил, что и здесь нужно оценить целесообразность усилий.
С другой стороны, еще ранее, в мае, Минтранс РФ пригрозил уголовным делом в случае консервации строительства (о чем накануне решило областное правительство). Процедуру планировали на 2019 год, стоимость консервации оценивали в 400 млн рублей. Тогда Минтранс посчитал, что с учетом вложенных денег в строительство это будет «неэффективное использование» бюджетных средств.
Так, завершение работ (начатых еще в 1992 году) планировалось в рамках подготовки к празднованию 300-летия города. Распоряжением правительства РФ №2040 проект был рассчитан на 2008-2016 годы. Объем федерального финансирования составил 6 116,48 млрд рублей, областного – 24 465,92 млрд рублей. Итого – 30 582,4 млрд рублей. За это время генеральный подрядчик НПО «Мостовик» стал банкротом, его директора Олега Шишова осудили.