Posted 7 ноября 2017,, 10:04
Published 7 ноября 2017,, 10:04
Modified 23 февраля 2022,, 11:56
Updated 23 февраля 2022,, 11:56
О стремительно развивающемся мире Telegram-каналов, которые начинают вступать в конкуренцию с традиционными СМИ, рассказал Евгений Минченко, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг», вице-президент, председатель комитета по политическим технологиям Российской Ассоциации по связям с общественность (РАСО).
Интервью с экспертом и политическим аналитиком опубликовали «Новые Известия», в котором Евгений Минченко дал оценку преимуществ и места в современной картине источников информации набирающим обороты Telegram-каналам.
Самой компании «Минченко консалтинг» принадлежит ряд авторизированных телеграм-каналов, базовым из которых является Политбюро 2.0. Действуют также канал комментариев по региональной политике – Госсовет 2.0 и четыре каналов репостов рекомендованного к прочтению – по внешней политике, внутренней политике, региональной политике и энергетике. Для семинаров «Минченко консалтинг» существует отдельный канал t.me/MinchenkoConsulting .
Митченко обозначил основные преимущества Telegram-каналов перед другими традиционными СМИ. Прежде всего, он отметил независимость от посредников, то есть отсутствие лишней цензуры со стороны, ограничений по объему и формату, что позволяет озвучивать собственную позицию в удобной форме и в любое время.
Даже популярный Facebook проигрывает в своих качествах Telegram. По мнению эксперта, в социальной сети сильна политическая цензура – твой профиль могут заблокировать или удалить по надуманным причинам. Причем контроль со стороны государства будет только увеличиваться, предполагает Митченко, основываясь на последних слушаниях в конгрессе США.
Большим преимуществом Telegram является его целевая аудитория. Многие топовые чиновники и крупные бизнесмены не хотят регистрироваться в социальных сетях, но при этом желают быть в курсе текущих событий и мнения на их счет самого Минченко.
К тому же о возросшей популярности Telegram-каналов говорит и эффективность рекламы. По словам аналитика, масштабная контекстная реклама в Facebook сработала гораздо хуже, чем один единственный пост в телеграм-канале «Кот Эльвиры», который принес гораздо больше участников рекламируемому семинару.
При наличии авторизованного контента в Telegram есть и анонимный. По мнению, Евгения Митченко, оба вида сохранят свою популярность с той разницей, что фильтрацию на достоверность информации доверят авторитетному эксперту, авторизированному в Telegram.
Говоря о перспективных нишах в развитии, Минченко назвал отраслевые каналы, в которых будут писать люди из соответствующих отраслей с пониманием внутренней специфики и знанием ключевых фигур.
Ещё одним перспективным направлением эксперт считает авторский контент, каналы которого будут публиковать не инсайдерскую информацию, а оригинальный взгляд на мир и собственную интерпретацию событий. При этом собеседник «НИ» уверен, что инсайды переоценены, потому что гораздо важнее понимание принципов работы системы и критериев, на основе которых принимаются решения.
Ещё одной хорошей нишей в сети Telegram является развитие каналов-агрегаторов по округам и макрорегионам, которые будут освещать новости по каждому федеральному округу.
В связи с развитием Интернет-СМИ, среди которых Telegram, социальные сети, чаты в мессенджерах, меняется и формат федеральных ТВ-каналов. В тоже время телеграм-каналы становятся главными конкурентами печатных СМИ, потому что в отличие от них пока что не подвергаются цензуре.
Кроме того постепенно сходит на нет слив информации через журналистов. Гораздо проще о чем-то написать напрямую в анонимном телеграм-канале, чем дожидаться выхода статьи через журналиста-посредника.
Сейчас же наблюдается картина того, что СМИ становятся верификаторами новостей из Telegram, беря информацию из его каналов. Тем не менее, пока в Telegram не пришла массовая реклама, деловым СМИ не стоит волноваться, считает эксперт.
Источник: ИА «Город55»