Posted 4 декабря 2018, 10:53
Published 4 декабря 2018, 10:53
Modified 19 августа, 21:06
Updated 19 августа, 21:06
В ходе интервью Виктору Шрейдеру было задано несколько вопросов о противостоянии влиятельных в регионе групп. По его словам, СМИ преувеличивают тему конфликта между так называемыми элитами – крупными бизнесменами, экс-представителями силовых ведомств, оказывающими влияние на принятие решений должностными лицами.
«Не думаю, что были какие-то серьезные конфликты. К сожалению, ваши коллеги слишком много в этой теме выстраивают домыслов. Как правило, эта тема гипертрофирована в СМИ. Большинство и населения, и, как вы их называете, влиятельные группы настроены на консолидированную работу. Уверяю – это правда», - считает Виктор Шрейдер.
Последние несколько месяцев в регионе отношения между элитами перестали проявляться публично. Этому, предположительно, есть две причины. Первая – это соответствующее требование нового в регионе губернатора Александра Буркова. Год назад он был президентом назначен в Омскую область и переехал в Омск из Свердловской области, в сентябре этого года избрался на должность главы региона. Бурков – равноудаленная фигура для любой группы влияния, и урегулирование внутриэлитных конфликтов – очевидное достижение.
Вторая вероятная причина затишья – доминирование одной из сторон конфликтов, так называемой генеральской группы. К ее сторонникам причисляют в том числе и Виктора Шрейдера, он это отрицает. Группа с очевидными политическими целями образовалась в 2010 году в противовес безграничному влиянию экс-губернатора Леонида Полежаева. Результатом информационной войны между мэром Виктором Шрейдером и губернатором Леонидом Полежаевым стало то, что первый был избран в Госдуму, второй ушел в отставку. В интервью Город55 Виктор Шрейдер упоминает тот период, когда дает положительные оценки своим предшественникам: мэру Омска Вячеславу Двораковскому и действующему мэру Оксане Фадиной. Он говорит, что отсутствие противостояния с губернатором идет на пользу Омску и его жителям.
Весной и летом 2018 года ситуация еще не была полностью под контролем. Представители и лидеры групп в подконтрольных СМИ публиковали интервью с выпадами в адрес оппонентов. Но главная борьба развернулась в экономической плоскости. Из строя был выведен депутат и предприниматель Сергей Калинин, правая рука депутата Госдумы и очевидного оппонента Виктора Шрейдера Андрея Голушко.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по подозрению в мошенничестве руководства АО «Омскгоргаз» и АО «Омскгазсеть». Директор «Омскгоргаза» Александр Орлов и бенефициар Сергей Калинин были арестованы. Оба до сих пор находятся под стражей. Их подозревают в завышении тарифа на транспортировку газа и хищении 1,4 млрд рублей.
Отвечая на вопрос по этой теме, Виктор Шрейдер заявил, что не считает Калинина ответственным за повышение тарифа и надеется на то, что претензии правоохранительных органов к нему будут сняты. При этом депутат не поясняет, кого тогда он считает ответственным – РЭК Омской области, которая утверждает тариф, или своего политического оппонента Андрея Голушко, которого также считают бенефициаром газового бизнеса.
«Я бы не называл его [Калинина] жертвой противостояния. Есть соответствующие силовые структуры, которые ведут расследование. Дождемся, когда они разберутся, и мы узнаем, есть ли вообще там предмет для каких-то претензий. Хотелось бы, чтобы предмета не было. Тарифная политика – сложный механизм. Я давно знаю Сергея Петровича. Не он решения по тарифам принимал, не он их утверждал. Думаю, следствие разберется», - говорит Виктор Шрейдер.