Микрорайон Амур-2 продолжает активно застраиваться. Везде ровные тротуары с однотипными новенькими треэтажками. Вокруг еще только начали благоустройство – во дворах кучи земли и небольшие недавно высаженные деревца. Но уже почти везде игровые площадки, на которых – как и положено молодому району – полно ребятни. Все дворы оглашаются звонкими детскими голосами.
И совершенно диким среди всего этого тихого мира кажется рыдание молодой женщины. Людмила Ф. сидит на детской площадке, где еще накануне бегали ее сыновья. Теперь их мама пытается понять, как это – их больше нет.
Трагедия в ее семье случилась утром 26 мая. В областном СК уточнили: это произошло в период с 8 до 9 часов. В квартире на первом этаже случился совсем небольшой пожар. Загорелся диван. Но нескольких вдохов ядовитого дыма оказалось достаточным, чтобы оборвать жизни мальчиков. Старшему было два года, младшему – годик. По предварительным данным, дети, оставшиеся без присмотра, нашли зажигалку и решили посмотреть, как она работает. Когда домой вернулась их мать, поправить уже было ничего нельзя.
Во время первоначального опроса Людмила пояснила, что отлучилась в аптеку. В интервью Городу55 она уже говорила, что вышла в магазин – но буквально на несколько минут.
«Когда я пришла, открыла дверь, увидела гарь в квартире, - рассказала нам женщина. – У меня дети были в комнате, я обычно ее закрываю на щеколдочку. Открываю щеколду, они лежат на диване все черные. Побежала к соседке, чтобы вызвала скорую. Она пришла, мы детей вытащили к подъезду. Реанимация, пожарные подъехали. Но, тем не менее, ничего уже не помогло».
Впрочем, соседка, которая живет с семьей на одной лестничной площадке, рассказывает куда менее трогательную историю. Еще задолго до трагедии жильцы начали бить тревогу. В нехорошую квартиру постоянно приезжала полиция. И случившееся, к сожалению, закономерность, а не дело случая.
«Я ничего хорошего о ней сказать не могу. У них постоянные пьянки-гулянки. Мы спать не могли ни днем, ни ночью. Одна надежда, что может быть ее теперь увезут и мы сможем нормально жить, — жалуется соседка, попросившая не называть ее имени. — У нас есть коллективное письмо, подписанное полностью всем домом. Вызывали к ним участкового постоянно. Муж ее зачем-то сломал урну возле подъезда. Сделаешь замечание, начинают угрожать. Людмила не работает — сидит в декрете — и пьет. На улице показывала, как любит детей: „Сыночка-сыночка!“. Но дети, кстати, одеты были всегда хорошо. Родители их никогда не обижали. Тут ничего плохого не скажу. Просто она пьет, и подруга у нее такая же. Людмила и раньше уходила, а детей одних надолго оставляла. Что в аптеку срочно выходила — это она врет. Соседка ее видела. Уже в седьмом часу шла из „Пятерочки“ с бутылками в пакете. Детей уложила, а сама гуляет всю ночь. Ей и пожар тушить помогали ее друзья, с которыми она пила».
По словам нашей собеседницы, она вернулась домой с ночной смены, когда самое страшное уже случилось. Вспоминая об увиденном, женщина начала плакать:
«Мы с сыном видели только, как детишек вынесли на улицу. Здесь, в арке, откачивали. Скорая, потом МЧС подъехали. Дальше я не смогла на это смотреть. Не передать, как жалко деток. Младшего я почти не знала, а старший такой хороший мальчишечка был. Как подумаю о нем, сердце болит».
Примерно четверть квартир в этом микрорайоне выдали бывшим детдомовцам. Контингент специфический, рассказывает пожилая пара из трехэтажки напротив. Людмила также выпускница детдома, заехала сюда четыре года назад. По словам пенсионеров, пьяной соседку они не видели ни разу. Зато почти ежедневно встречались с Людмилой во дворе, когда она прогуливалась с коляской.
«Нормальная женщина, вежливая, опрятная, - рассказывает соседская бабушка. – А вот мужа ее недели три уже не видели».
Еще один друг семьи, Иван, рассказывает, что около месяца назад Людмила развелась с мужем. Но он иногда приезжал помогать. На вопрос, выпивали они или нет, немного смутился:
«Ну день рождения когда – так все выпивают. Но это разве выпивают? - усомнился наш собеседник. – Все нормально у них было. Я сам удивился, как такое могла произойти. Людмила все время дома была с детьми».
На месте ЧП работало около десятка сотрудников полиции и СК, вся парковка возле дома была заставлена их машинами. После осмотра места преступления следователи начали выносить вещдоки – матрацы и одеяло. В этот же момент удалось разыскать и привезти отца погибших детей. После развода с женой он живет у своей мамы в поселке Береговом. Мужчина был не слишком трезв и выглядел совершенно потерянным и убитым горем. Увидев обгоревшие вещи своих детей, он начал прорываться в квартиру. Уговаривать пришлось сотрудникам полиции и приехавшему его поддержать брату. Впрочем, следственные действия закончили оперативно, и вскоре семье разрешили зайти домой.
Стеклянная дверь в тамбуре на входе в квартиру, где произошло ЧП, разбита. Это произошло не при суматохе от тушении огня, а намного раньше. Во время очередной драки жильцов.
Возле квартиры почти нет обычной в таких случаях копоти и только немного пахнет дымом. Действительно небольшой пожар оказался смертельным для малышей, которые не смогли выбраться из запертой комнаты. Вероятно, их мать всю жизнь теперь будет винить – если не себя – то ту самую щеколду, на которую заперла сыновей.
Сотрудники Следственного комитета задержали Людмилу на 48 часов до выяснения всех обстоятельств случившегося.