Сергей Коновалов: «Работаю удаленно, насколько это возможно»

15 апреля 2020, 13:29
Разговор о мерах финансовой поддержки бизнеса, особенностях взаимодействия с частными клиентами и собственном опыте удаленной работы. Город55 пообщался с управляющим Омским отделением Сбербанка Сергеем Коноваловым (на фото) о том, как сейчас работает банк. Естественно, с соблюдением всех мер безопасности — онлайн.

- Сергей Владимирович, Вы в офисе? Статус управляющего отделением не предполагает удаленной работы?

- Скажем так, не на 100%. Работаю удаленно, насколько это возможно: все совещания, переговоры с партнерами по видеоконференцсвязи или телефону. Если есть необходимость выехать в филиалы, соблюдаю необходимые меры безопасности: маска, перчатки, – все как у всех.

- Поток клиентов в ваших офисах сохраняется на прежнем уровне?

- К счастью, нет. Клиенты стали реже посещать филиалы банка: снижение составило 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Плюс на 25% упало количество тех, кто снимает деньги в банкоматах. А количество бесконтактных транзакций, наоборот, резко выросло. Наши коллеги изучили отношение россиян к наличным деньгам: так, 42% опрошенных предпочитают безналичный способ оплаты и стараются не трогать бумажные деньги, еще 9% признались, что стали гораздо чаще платить безналом из-за распространения коронавируса.

- В связи с этим стало ли больше клиентов обращаться за перевыпуском карт, которые поддерживают возможность бесконтактной оплаты?

- Опять-таки нет. Динамика сохраняется на прежнем уровне. Практически все уже пользуются банковскими картами, поэтому за новыми не идут. Если заканчивается срок действия карты, то активировать новую можно прямо в Сбербанк Онлайн. Это даст возможность пользоваться пластиком еще до его физического получения: оплачивать те же покупки, коммунальные услуги и так далее. А получить карту позже.

- Если все-таки нужно прийти в банка какой сейчас режим работы у офисов?

- Мы стараемся делать все возможное, чтобы максимально обезопасить клиентов, поэтому наши филиалы работают в стандартном режиме, не нужно никуда специально ехать, все в максимальной доступности к дому. В каждом офисе нанесена специальная разметка, чтобы клиенты видели и могли соблюдать необходимую дистанцию. Также мы регулярно проводим уборку, обрабатываем поверхности, особенно банкоматы. Сотрудники обеспечены медицинскими масками, перчатками и санитайзерами. Многие переведены на удаленную работу, если, конечно, их функционал предполагает такую возможность. Все это сделано для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу банка в любых условиях.

- Сбербанк еще как-то помогает людям оставаться дома?

- Да. Наши дочерние компании, как и сам Сбербанк, предлагают для этого ряд возможностей. Например, сервис «DocDoc» оказывает услуги в сфере телемедицины: со специалистами можно проконсультироваться по волнующей человека проблеме, не выходя из дома. Есть онлайн-кинотеатр Okko, который за один рубль предлагает месячный доступ к десяткам тысяч фильмов российского и международного производства, в том числе к документальным, спектаклям, концертам. Между прочим, сегодня тут выступит легендарный «Хор Турецкого». Это будет их первый онлайн концерт!

- А что-нибудь более осязаемое?

- Продукты? Их можно закупить через сервис «Сбермаркет»: сборщики соберут заказ, курьер бесконтактно доставит посылку на дом. Первая доставка будет стоить 98 рублей, последующие – 158. Это дешевле, чем, например, доехать до магазина на такси. Есть доставка готовых блюд из ресторанов от Delivery Club, на первый заказ он предлагает скидку 30%.

- Эти сервисы действительно работают?

- Тестировал и тот, и другой на себе: быстро и безопасно. В целом, поток клиентов очень большой, только в Омске сервис доставки «Сбермаркет» увеличил объем выполненных заказов за последнее время больше чем в два раза. Об увеличении числа клиентов сообщают и Okko, и Delivery club. К последнему, кстати, сейчас местные заведения общепита могут присоединиться на специальных условиях – те, кто сейчас подключатся к этому агрегатору и будут доставлять заказы своими курьерами, не будут платить комиссию.

- В принципе какие меры предпринимает Сбербанк для поддержки микро- и малого бизнеса, который сейчас особенно в этом нуждается?

- У нас действует сразу несколько программ. Во-первых, клиенты могут обратиться за обычной реструктуризацией задолженности по кредиту. Соответствующее решение банк примет в упрощенном порядке, предоставив отсрочку на 6 месяцев. Во-вторых, с 8 апреля банк предоставляет кредит под 0% годовых для выплаты заработной платы. Данные кредиты предназначены для микро- и малого бизнеса в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ и предоставляются только клиентам пострадавших отраслей. Кредит выдается на срок до 12 месяцев с предоставлением отсрочки основного долга на 6 месяцев, при этом ставка по кредиту составляет 0% на период 6 месяцев.

- Есть ли уже предприниматели, которые обратились за подобной поддержкой?

- Да, конечно. Если брать Сибирский банк (действует на территории Омской, Новосибирской, Кемеровской и Томской областей, Алтайского края, Красноярского края, республик Алтай, Хакасия, Тыва), то за несколько дней мы получили 135 заявок на программу кредитования под 0% и одобрили более 40 таких заявок. С нами можно связаться по множеству каналов: обратиться конкретно к своему клиентскому менеджеру или в любое подразделение банка, где работают с юридическими лицами, подать заявку через систему Сбербанк Бизнес Онлайн или получить консультацию по телефону справочной службы.

- Какая еще поддержка оказывается бизнесу?

- Мы отменили плату за сервисное обслуживание терминалов и онлайн-касс с 1 марта по 31 мая. Если эпидемиологическая ситуация за это время не изменится в лучшую сторону, продлим эту меру. Запустили антикризисное YouTube-шоу «Бизнес на удаленке», посвященное ведению бизнеса в кризисной ситуации. На сайте «Деловая среда» тоже можно найти множество полезных советов, рекомендаций в формате вебинаров и статей. Программа банка #сберегибизнес расширяется постоянно, за новыми предложениями можно следить на сайте банка или в официальном аккаунте Сбербанка для бизнеса в социальных сетях. Наша главная задача сейчас – сделать так, чтобы бизнес с наименьшими потерями пережил этот сложный период и остался наплаву.

#Больше, чем новости #Общество #Коронавирус COVID-19 #Банк #Сбербанк
Подпишитесь