Posted 13 мая 2018, 01:32
Published 13 мая 2018, 01:32
Modified 19 августа, 20:46
Updated 19 августа, 20:46
Сегодня, 13 мая, должно быть закончено объединение муниципальных пассажирских предприятий в новую систему работы. Однако о том, как она будет выглядеть, ясности до сих пор нет.
По информации, которой располагает ИА «Город55», можно предположить следующую схему. Все четыре муниципальных предприятия (ПП №4, №7 и №8) и ОАО ПАТП-2 остаются. На ПП №8 (как на самое эффективное) будет заведен штат сотрудников остальных предприятий. Но материальные активы, включая подвижной состав, гаражные боксы, останутся на балансе ПП-доноров. Их будут сдавать в аренду ПП-8. В таком случае хозяйственно-финансовая деятельность предприятий будет сводиться к получению арендной платы и содержанию подвижного состава.
Вероятно, это временная мера, поскольку вырученных с аренды средств, по мнению отдельных управленцев ПП, не хватит ни на погашение долгов, ни на амортизацию транспорта. Прогнозируемый в обозримом будущем итог — банкротство предприятий.
Впрочем, к этой версии стоит относиться с осторожностью — ни одна информация, представленная сотрудниками ПП за минувшую неделю, в полной мере не подтвердилась.
Фактчекинг
7 мая несколько источников ИА «Город55» в пассажирских предприятиях сообщили о неожиданном и спешном объединении четырех ПАТП в одно. Вечером того же дня мэр Оксана Фадина заявила, что слияния не будет, речь идет о централизации управления.
Тогда же работники предприятия заявили, что от них требуют «добровольного увольнения» и последующего трудоустройства в ПП-8. Сотрудники опасаются обмана, настаивают на смене работодателя переводом. Из пояснения Фадиной следует, что каждый работник продолжит выполнять свои функции.
10 мая источники заявили о ревизии на ПАТП сотрудниками ПП-8, которые забраковали 70% подвижного состава. Вчера врио руководителя дептранса Вадим Кормилец сведения опроверг.
Из неопубликованного. Один из собеседников ИА «Город55» рассказал, что формально со следующей недели автобусы поедут по городу нелегально, поскольку за неделю ПП-8 не успело переоформить страхование гражданской ответственности, а без него осуществлять перевозки нельзя. В оперативном ответе пресс-служба мэрии пояснила, что транспорт передается вместе со страховкой — это прописано в договоре аренды и не противоречит закону.
Получается, все информационные поводы, все домыслы и претензии, которые генерируют источники ПАТП для СМИ, в разной степени неверны. Так стоит ли на них реагировать?
Неснятые вопросы
Если взглянуть на ситуацию с другой стороны, то и здесь легко обнаружить много странного.
2 мая стало известно, что дептранспорта готовит предложение в Горсовет, позволяющее восстановить платежеспособность предприятий, оставляя им больше прибыли. Но вдруг 7 мая становится известно о реорганизации ПАТП.
Информация о реорганизации исходит не от городской администрации, а от паникующих работников. Вместо оглашения своего замысла мэрия вынуждена гасить информационные вспышки, бороться с дезинформацией. Но многое при этом остается неясным.
Например, Вадим Кормилец опровергает списание 70% подвижного состава ПП, но при этом не называет количество автобусов, которые все-таки будут утилизированы в ближайшие пару месяцев.
Известно, что в пятницу вечером Оксана Фадина провела многочасовое совещание с руководителями ПАТП, но оно проходило в закрытом режиме, а на следующий день негативные сообщения от работников продолжили поступать в редакцию.
Предпосылками к реструктуризации считается убыточность муниципальных ПП. В течение апреля мэр Омска Оксана Фадина несколько раз говорила, что долг предприятий составляет более 400 млн рублей (налоги, пенсионные отчисления). В дальнейшем его сократили до 290 млн рублей. Износ муниципального транспорта составляет 92%. Мэр неоднократно подчеркивала, что департамент транспорта ищет пути решения проблемы.
Источник: ИА «Город55»