Posted 4 сентября 2019, 06:59
Published 4 сентября 2019, 06:59
Modified 19 августа, 21:07
Updated 19 августа, 21:07
Сегодня на брифинге вице-мэр Олег Заремба рассказал об изменениях в проекте благоустройства улицы Бударина, внесенных после его обсуждения с архитекторами и общественниками. Напомним, в 2017 году архитектурное бюро «Рим» и московское КБ «Стрелка» разработали концепцию нового общественного пространства на Бударина, однако в этом году в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» (ФКГС) начали реализовывать совсем другой проект, созданный «Архбюро 91», что вызвало волну критики.
В итоге мэрия признала ошибки и доработала проект, но не в тех масштабах, которые диктовала концепция.
«Новый проект менее масштабен, чем это предусматривалось концепцией. Мы работаем в тех деньгах, которые есть. На этапе реализации выяснилось, что есть ряд серьезных разночтений. На мой взгляд, администрация допустила ошибку, не было проведено должной работы с авторами концепции. Многие вещи, ставшие причиной разногласий, можно было снять изначально», — сказал Заремба.
С одной стороны, ряд идей бюро «Рим» оказался трудно реализуем из-за обилия на площади подземных коммуникаций и позиции собственников частных земельных участков. С другой — чиновники оказались скованы сроками и объемами финансирования по федеральной программе ФКГС. Поэтому сейчас будет реализован компромиссный вариант.
Вместе с тем несколько пунктов в проекте, ставших предметом критики, изменить не смогли.
Также мэрия не согласна оставить на Бударина разворотную площадку для общественного транспорта (там паркуются маршрутки, курсирующие по области). По словам Зарембы, сейчас она выглядит как стихийный вокзал, которому не место в городском пространстве. Площадку переносят к ТК «Триумф». Если пассажиров этот вариант категорически не устроит, возможна другая локация — но не на улице Бударина.
Благоустройство улицы Бударина решили продолжить в следующем году. Вторая очередь реконструкции будет проводиться совместно с бюро «Рим» и больше соответствовать первоначальной концепции. Планируется расширить пешеходную зону (если получится договориться с собственниками участков), изменить схему дорожного движения, увеличить площадь озеленения на парковке и сделать декоративное освещение.
«Архитекторы предлагают сохранить площадь как единое пространство, увести дорогу влево к мосту. Это, конечно, еще предмет обсуждений с ГИБДД, но логика в этом имеется. И вместо забора, который разделит пространство на три части: дорога, парковка и площадь, сделать единую часть „площадь-парковка“, которые разделяются парковочными столбиками — во время мероприятий их можно передвинуть», — отметил Заремба.
Архитектор Ефим Фрейдин, один из авторов первой концепции, признал, что правки сняли часть вопросов: удалось сохранить планировку сквера, более-менее удобные пешеходные транзиты. Однако проводимое благоустройство он считает несовременным: остаются проблемы и с ограждениями, и с малыми архитектурными формами.
«Кейс с Бударина показывает, насколько бесконтрольно ведется проектная документация, все делается без участия профессионального сообщества. Очень странно, что в программе ФКГС нет штатного архитектора, который следил бы за всеми стадиями», — отметил архитектор.
При этом в мэрии пообещали, что с 2020 года введут обязательную процедуру общественных обсуждений по всем городским проектам благоустройства. Сейчас, напомним, жители могут голосовать только за место, а как его преобразить, решает администрация.