Posted 9 декабря 2022,, 04:00

Published 9 декабря 2022,, 04:00

Modified 9 декабря 2022,, 04:00

Updated 9 декабря 2022,, 04:00

Один день с «Омскэлектро». Как жителю Порт-Артура вернули электричество

Один день с «Омскэлектро». Как жителю Порт-Артура вернули электричество

9 декабря 2022, 04:00
Фото: Город55
Корреспондент «Города55» вместе с оперативно-выездной бригадой побывал на месте аварии и увидел своими глазами, как экстренные службы устраняют поломку от начала до конца — с момента принятия звонка до восстановления электроснабжения у потребителя.

Все начинается с диспетчерской службы — это то самое связующее звено между потребителями и электроснабжающей организацией, своеобразный контрольный пункт. Она оборудована большим медиаэкраном, на котором демонстрируется не только схема городских электросетей, но и погодные условия. Суровый сибирский климат и ярко выраженная сезонность накладывают свой отпечаток на функционирование всех экстренных служб города, и диспетчерская «Омскэлектро» — не исключение. Местные сотрудники осознают свою роль и со всем профессионализмом подходят к делу. Сейчас они перестраиваются на зимний режим работы, а это значит, что время реагирования на аварийные ситуации должно быть максимально сокращено.

«Мы работаем в круглосуточном режиме. Заявки принимаются дежурными диспетчерами, они уточняют адрес абонента, причину звонка и оперативно передают информацию выездным бригадам, которые незамедлительно отправляются на место и устраняют проблему. Чаще всего на сетях происходят отключения электроэнергии, обрывы проводов и сгорание предохранителей», — рассказывает начальник диспетчерской службы «Омскэлектро» Дмитрий Махновский.

Существует категорийность потребителей, которой руководствуется служба, но в любом случае в течение двух часов специалисты исправляют поломку.

«Социальные объекты, многоэтажное жилье, предприятия наиболее приоритетны. Однако зоны покрытия диспетчерских позволяют нам за два часа приехать к любому месту, выявить и устранить нарушения на сети», — добавляет руководитель службы.

По его наблюдениям, модернизация электросетей, которую «Омскэлектро» ведет в рамках собственной инвестиционной программы, заметно снижает количество аварийных вызовов.

«Замена конструкций, опорных элементов, линейной арматуры — это прямые шаги к надежному и бесперебойному электроснабжению. После модернизации звонков поступает меньше, а работа обслуживающего персонала упрощается», — отмечает энергетик.

И вот в диспетчерскую поступает звонок. Абонент из частного сектора жалуется на внезапное отключение электроэнергии. Диспетчер обрабатывает заявку, тут же по рации связывается с оперативно-выездной бригадой и отправляет ее к месту происшествия — на 17-ю Марьяновскую в Порт-Артуре.

Специалистов встречает владелец дома Ренат Уразбаев, отец четверых детей. Электромонтер выясняет ситуацию, внимательно осматривает линию и все контакты от дома до опоры. Приходится воспользоваться техникой — выставить автомобиль с подъемником, чтобы наверху устранить неполадку и восстановить электроснабжение.

«Пропало напряжение — позвонил в диспетчерскую „Омскэлектро“. Ребята приехали быстро, оперативно все устранили. Что немаловажно, зимой мы используем газовые котлы, без электричества они не работают. Дом начинает быстро промерзать, у нас маленькие дети. Но ребята молодцы, все наладили. И до этого сколько раз их вызывали соседи — всегда приезжали быстро и все устраняли без проблем», — благодарит сотрудников «Омскэлектро» хозяин дома.

За время смены, которая длится 12 часов, выездов может не случиться вовсе, а может быть и до 20 заявок от абонентов — из-за плохой погоды.

«Когда дует сильный ветер, ломаются ветки, падают деревья, нам приходится обесточивать оборванные провода, отключать линии», — рассказывает электромонтер оперативно-выездной бригады Иван Баллах.

Работа опасная, но риски сводятся к минимуму благодаря оснащению и требованиям безопасности, которые сотрудниками беспрекословно исполняются. А бороться с авариями на электросетях они готовы в любую погоду. Будет новый день — будет и новый вызов.

 

"