Posted 31 октября 2020, 07:17
Published 31 октября 2020, 07:17
Modified 19 августа, 21:29
Updated 19 августа, 21:29
Скорая помощь приехала в 10 часов утра. Бабушку в плохом самочувствии тут же отвезли на КТ. К 13:00 результат был готов — 81% поражения легких. Семья была готова к госпитализации. Все медучреждения отказывали — мест нет.
«Мы просто находились в машине скорой помощи все это время. Мама не могла самостоятельно дышать. Она задыхалась, постоянно была на подаче кислорода. И мы ждали, когда нам предоставят место в стационаре», — рассказала дочь пациентки.
Сотрудники «скорой» постоянно оставляли заявки на госпитализацию, но за весь день не получили ни одного одобрения, все предлагали возвращать бабушку домой. Это, по словам медиков, означало бы только одно. Со слезами на глазах и дрожью в голосе дочь тяжелобольной пациентки описывала свои чувства: «Вы просто не представляете, когда ты видишь, что твой родной человек мучается, страдает».
Женщина не спешила сдаваться, начала бить во все колокола — звонила на горячие линии, оставляла обращения. Однако кроме сочувствия ничего не получала.
«Это я предложила поехать к дверям Минздрава», — призналась дочь. Карета скорой помощи остановилась там в начале десятого часа вечера. После к зданию профильного министерства подъехали другие машины с тяжелобольными пациентами. В одной находился дедушка с поражением легких более 80%.
Место нашлось. Скорая увезла бабушку в БСМП № 2. Дочь рассказала о ее здоровье сейчас: состояние тяжелое, находится на подаче кислорода, лечение получает.
Также стало известно о подробностях болезни до инцидента с «бунтом скорых». Болезнь начала проявлять себя еще 21 октября. Бабушке назначили лечение, но нужных препаратов в аптеках не оказалось — пользовались менее эффективными аналогами. 22 и 23 октября дочь вызывала медиков. Приехали только на второй день, когда заболевшая начала терять сознание. Тогда сотрудники лишь утвердили ранее назначенное лечение. Температура поднималась выше 39 градусов.
«Это было очень ужасно. Я не знаю, как такое пережить, когда ты видишь, что человеку плохо, тает на глазах. А врачи, которые должны оказывать помощь вот так поворачиваются и уходят», — поделилась женщина.
Позже у больной бабушки диагностировали пневмонию, но госпитализировать отказались, мол, на домашнем лечении. Необходимые лекарства пришлось искать через знакомых, вести препараты из Тары. Как говорит дочь, драгоценное время было упущено. Столь тяжелого состояния мамы можно было избежать.
«Никто со мной не связывался, кроме журналистов. Никакой представитель из минздрава, никто даже не позвонил и не поинтересовался, как мама», — сказала дочь пациентки спустя несколько дней после инцидента.
За три дня женщине позвонили несколько знакомых, начали писать в социальных сетях — все рассказывают об аналогичных случаях: «Я не знаю, почему Минздрав раньше не мог этот вопрос решить. Зачем нужно было эту всю шумиху поднимать? Они же знали, что нет мест, что люди болеют, что идет такой большой процент заболеваемости. Я этого понять не могу».
Посмотреть видеоинтервью с женщиной можно в нашем Telegram-канале.
Напомним, по данному факту началось служебное расследование. Вопрос подняли на федеральном уровне. А вчера губернатор Омской области раскритиковал чиновников омского Минздрава. Он отметил отсутствие командной работы, слабую эффективность в некоторых отраслях, а также преобладание «чьих-то» личных амбиций.