Posted 30 июля 2019, 06:07
Published 30 июля 2019, 06:07
Modified 19 августа, 21:09
Updated 19 августа, 21:09
47-летний мужчина работает в банке, но не так давно стал волонтером омского хосписа «Дом радужного детства». В свой отпуск он решил отправиться в велопутешествие через всю страну, чтобы наладить диалог о проблемах паллиативной помощи. Андрей стартовал 1 июля в Санкт-Петербурге (чтобы сэкономить время на обратную дорогу). 28 июля он прибыл в Омск, проехав около 4 тыс км и посетив 13 городов. В каждом он встречался с представителями благотворительных организаций для обмена опытом, а также попутно собирал деньги для строительства второго корпуса хосписа.
Город55 поговорил с Андреем об итогах поездки.
«Задача была приехать и рассказать, как бывает. Люди действительно заинтересовались, как добиться такого же результата, как в Омске. Пример всегда лучше действует, городам остается взять этот опыт и наложить на свой регион. В некоторых местах даже не знали о существовании хосписов вне медицинских организаций. Наши встречи подтолкнули их к тому, чтобы начать продвигать такие проекты в своих регионах. В Уфе очень активно взялись за это дело, все завертелось уже на уровне минздрава», — рассказал он.
По его словам, в большинстве случаев паллиативную помощь в России оказывают при больницах, где ограничено количество персонала, а персонал ограничен своими функциональными обязанностями. Отдельных хосписов, как в Омске, со всеми условиями для пациентов, — единицы. Передовой опыт он увидел в Петербурге и Казани, где в жизни хосписа участвует республиканское правительство. Оттуда он привез позитивные практики в плане благоустройства и некоторых хозяйственных моментов. В остальных городах уровень гораздо ниже, там Андрей рассказывал об омских наработках.
Омич был в пути 20 дней, восемь дней ушло на встречи в разных городах. Ночевать иногда приходилось в палатке под открытым небом.
«Если ночь настигала вне населенных пунктов, то ночевал в палатке. В городе — гостиницы. Все было за мой счет, это мой материальный вклад в это общее дело. Я в отпуске столько бы и потратил, если поехал бы в какую-нибудь Турцию или Грецию, — отвечает он на вопрос, не слишком ли это затратно. — В пределах 50 тыс обошлось — проживание и питание».
За месяц Андрей посетил 13 городов: от Ярославля до Тюмени и казахстанского Петропавловска. Иногда объезжал два города за один день.
«И жара была, и дожди на протяжении дня и ночи. Я ко всему этому готовился. Это и соответствующее питание, и экипировка, и дополнительное время сразу было заложено на форс-мажорные моменты. У меня большой опыт, это уже десятая поездка. Ничего сверхнормативного не было. Сложно было, например, рельеф на Урале проходить. Одно дело по ровной дороге ехать, другое — горный этап. Если это можно назвать трудности, то они были, но все предсказуемые. Если трудности преодолимы, это не трудности», — считает он.
Единственной проблемой в дороге были проколотые покрышки на велосипеде. В остальном же, по его мнению, по российским дорогам путешествовать вполне комфортно.
«Дороги на протяжении всего маршрута на 80% были идеальные, на 20% — хорошие. В России на дороги можно уже не жаловаться. Были и плохие, но процент настолько ничтожен, что не стоит говорить об этом. Вообще для путешествий по стране все условия созданы — та же сеть мотелей, кафе, автозаправок. У меня все было завязано на телефоне — и фото, и видео, и общение, переговоры о встречах. Телефон всегда был заряжен, потому что заправки, кафе — все на достаточно близком расстоянии», — говорит Андрей.