Posted 21 декабря 2018, 10:00

Published 21 декабря 2018, 10:00

Modified 19 августа, 20:59

Updated 19 августа, 20:59

Дело экс-главы Ровейна. В Омске начался первый райсуд присяжных

21 декабря 2018, 10:00
С июня 2018 года рассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателей стало возможно в районных судах. В Омске такой практики еще не было. Дело бывшего главы Кормиловского района и налоговика Иосифа Ровейна, подозреваемого в убийстве жены, стало первым.

На первое открытое слушание в Октябрьском районном суде, состоявшееся 20 декабря, пришли родные погибшей. Родителям до сих пор тяжело говорить о смерти дочери, смотреть на зятя. Мимо них Ровейна провели под конвоем, тот грузно опирался на трость – Ровейн просил выпустить его из СИЗО по состоянию здоровья.

«Ровейн обвиняется в том, что 31 мая 2018 года в ходе конфликта из-за личной неприязни, возникшей на почве бракоразводного процесса, прошел в кухню, взял нож и нанес супруге один удар в область груди, сообщила восьми присяжным заседателям гособвинитель Анастасия Алипова. Их выбрали на предыдущем заседании, прошедшем в закрытом режиме. Потерпевшая упала на пол, закрывалась руками, но подсудимый продолжил наносить удары. От полученных травм потерпевшая скончалась на месте».

Дело квалифицировали как умышленное убийство. О случившемся Ровейн сам сообщил в полицию.

«Мой подзащитный признает причастность к смерти. Виновным себя не признает. Считает виновным по другой статье. Не в такой квалификации, не в таком изложении», выступил адвокат Михаил Завьялов.

Поскольку с судом присяжных в Омске сталкиваются редко (1-2 дела в год рассматривает областной суд), председательствующий судья Евгений Балацырь подробно и размеренно объяснял все нюансы.

Присяжные должны ответить на главные вопросы: имело ли место деяние, совершил ли его подсудимый, виновен ли подсудимый. Детали, не относящиеся к ним, не обсуждаются. Родителям, отвечавшим на вопросы сторон, было непросто держать себя в рамках.

«С апреля дочь с внуками жила у нас. После очередных побоев и скандала она попросила забрать ее, – начала первой мать погибшей. – До этого около двенадцати лет дочь с подсудимым прожили вместе, в браке состояли два года. Она подавала на развод дважды. В первый раз – осенью 2017 года – простила, думала – изменится. Потом вновь развод захотела. Периодически ей приходили звонки с угрозами, она боялась видеться с ним наедине».

«Она обещала мне не делать так. В тот день он ее как-то уговорил встретиться...» -голос матери стал все чаще дрожать.

В тот день дочь отвез на работу в роддом ее отец. По его словам, после последнего скандала он всегда увозил и привозил дочь. При этом он нередко замечал машину Ровейна поблизости. Около полудня отец созванивался с дочерью, когда повез внука в деревню. «Она ничего не говорила, что пойдет куда-то. Вела себя как обычно, спокойный голос. Но если бы и собиралась к нему, то ничего бы не сказала», отметил отец погибшей.

Вечером дочь перестала отвечать на звонки. Не отвечал и телефон зятя. Найдя номер телефона коллеги дочери, мать узнала, что погибшая все-таки пошла к Ровейну – он продолжал жить в квартире, зарегистрированной на ее имя.

«Я сразу сказала: «Это все» <...>. Я поняла, что дочь оттуда живой не выйдет».

С младшей дочерью она встретилась у подъезда дома. Там же стояла машина Ровейна. Поднялись на этаж, позвонили никто не открывал, за дверью тишина. У матери были запасные ключи, и, зайдя внутрь, она заметила туфли дочери, ее куртку, сумку. Это те вещи, в которых она в тот день ушла на работу.

«Я подумала, что дочь в комнате лежит избитая, предполагала мать. Пока шла, наступила во что-то мокрое. Оказалось, кровь. Брызги крови были и на стене. Надежда теплилась, что ранена, но жива, может, в больнице. Стали звонить по скорым. Там сказали обращаться в полицию».

После рассказа матери тяжело задышали и находившиеся в зале родные. При всем этом Ровейн сидел молча, повернувшись к ним боком.

«Когда сказали звонить в полицию, я понял, что большая беда»,- добавил в свою очередь отец погибшей.

До этого он надеялся, что дочь просто забыла телефон на работе. Но от следователя семья узнала, что между супругами произошла ссора, дочь погибла. Ее тело находится в морге, Ровейн – в полиции.

«В присутствии меня было, как он высказывал угрозы дочери. Я не могу не сказать, не забуду такое... Он сказал мне: «Я ее убью, сам себя порешу, и ты будешь плакать», - припомнил мужчина слова Ровейна, произнесенные в апреле, когда отец увозил дочь с внуками к себе домой.

«Ему было 50 лет, ей 25, когда они познакомились, отвечала позже на вопросы сторон мать погибшей. Не знаю, почему испортились отношения. Поначалу года 4-5 все было нормально. В 2007-м родился внук, в 2009-м – внучка. Примерно с 2012 года отношения стали ухудшаться – скандалы, рукоприкладство. В браке состоят с сентября 2016-го. На нем настоял подсудимый. Дочь часто прощала его, скандалы пыталась сгладить. До последнего думала, что он изменится. Она говорила об этом. Думаю, что, несмотря на разницу в возрасте, она любила его».

В дальнейшем заседания планируется проводить по несколько раз в неделю. О рассмотрении дела судом присяжных ходатайствовал сам Ровейн. О том, выиграет ли он от этого и как работает система, Город55 подробно рассказывал здесь. Про жизнь экс-главы до убийства, каким видели его коллеги, можно прочитать здесь и здесь.

Подпишитесь