Posted 21 декабря 2018, 01:30
Published 21 декабря 2018, 01:30
Modified 19 августа, 20:59
Updated 19 августа, 20:59
Цена вопроса – 25 рублей и ниже.
Существующие транспортные карты по типу «Омки» претерпят изменения. Тарифы на карты с лимитом поездок (60 поездок на 60 дней и 30 поездок на 60 дней) с января перестанут существовать. Все остальные тарифы сохранятся.
Если вы не школьник, не студент и не пенсионер, подойдет так называемый повременной тариф – то есть с возможностью пересадки в течение 45 минут. Если успеваете за 45 сменить транспорт – за первую поездку вы заплатите 25 рублей, за вторую («пересадочную») – 0 рублей. Если не успеваете – не страшно, вас не заставляют пересаживаться. Тогда вторая поездка сгорает, но за первую вы платите по-прежнему 25 рублей.
Этот тариф подойдет любому горожанину, карту можно использовать как электронный кошелек – пополнять, когда закончатся деньги. Срок действия карты – 3 года с момента последнего пополнения. Она стоит 100 рублей. Также есть проездной без лимита поездок на 30 дней за 2100 рублей и на 15 дней за 1050 рублей.
Также сохранится возможность оплатить своей картой поездку другому человеку. Тонкость в том, что, если вы хотите вдвоем сделать пересадку в течение 45 минут, то вторая поездка обойдется в 0 рублей только для одного.
Если же вы относитесь к одной из льготных категорий, стоимость проезда будет еще ниже. Разовая поездка будет стоить 15 рублей для школьников и 18 рублей для студентов и пенсионеров. Стоимость самой карты запланирована на уровне 50 рублей. Кроме того, для школьников сохранятся безлимитные проездные: их стоимость на месяц составит 800 рублей, на 15 дней — 400 рублей.
Внимание: для льготного проезда нужны и транспортная карта, и соответствующее удостоверение/справка. Если чего-то из этого нет – 30 рублей за проезд.
Также пополнить транспортную карту можно через сервисы Сбербанка: по номеру смс-сообщений 900, через мобильное приложение банка, личный кабинет, банкомат.
Цена вопроса – 20 и 19 рублей.
Нюанс смены тарифов для транспортных карт в том, что лимитные тарифы, которые рассчитаны на 60 дней (30 или 60 поездок) и которые не станут поддерживать в новом году, продолжат действовать на протяжении этих 60 дней с момента последнего пополнения, или пока не закончатся все поездки в рамках тарифа. В последний раз карту с таким тарифом можно пополнить в декабре, сохранится прежняя стоимость. Потом карту менять не нужно, просто поменяйте тариф.
Цена вопроса – 25 рублей.
Это новая для Омска технология. Для ее внедрения закупили 650 новых терминалов, которые выдадут кондукторам к 1 января. При этом, по расчетам «Пассажирсервиса», максимальный выпуск муниципального транспорта в день – 640 единиц. Терминалы будут принимать карты, выпущенные любым банком. Карта может быть не именной.
Заметим, что здесь речь идет только о бесконтактных банковских картах, то есть тех, где не нужно вводить PIN-код (если сумма покупки не превышает 1000 рублей, а оплата проезда – это, по сути, покупка). При желании клиент может обратиться в свой банк с заявлением перевыпустить карту с возможностью бесконтактной оплаты.
«Это полностью безопасно. Двойное списание невозможно, - заверили в Сбербанке. - Информирование о списании придет не сразу в связи с тем, что терминалы, пока они на маршруте, не имеют связи с интернетом, только в конце дня. Если водитель отказывается принимать оплату банковской картой, просьба сообщать об инциденте».
Сегодня такой способ оплаты есть на коммерческом пассажирском транспорте – маршруты №№ 47, 64, 503. Но все же вопрос о том, передавать ли свою карту через весь салон, если автобус переполнен пассажирами, остается на усмотрение владельца. По правилам, пассажир должен сам позаботиться об оплате проезда, а не ждать, пока подойдет кондуктор.
Цена вопроса – 25 рублей.
Эти же терминалы (каждый, кстати, стоит около 15-20 тыс. рублей) будут использоваться для оплаты проезда с помощью смартфона. Для этого к нему должна быть привязана банковская карта через платежный сервис: Аndroid Pay, Google Pay, Samsung Pay или Apple Pay.
Ограничение состоит в том, что телефон должен поддерживать NFC-технологию – технологию беспроводной передачи данных на расстоянии нескольких сантиметров. Опция доступна далеко не на всех смартфонах. Отчасти поэтому не удался первый эксперимент дептранспорта (осенью 2016 года) по внедрению оплаты проезда через NFC.
Цена вопроса – 25 рублей.
Это мобильное приложение для Android, которое позволяет оплачивать проезд при помощи камеры смартфона и QR-кода. Здесь же действует система с пересадкой в течение 45 минут.
Приложение нужно привязать к банковской карте. Оплата будет идти за счет считывания фотокамерой телефона специального QR-кода – код быстрого реагирования (такие, к примеру, часто используют для зашифровки в них гиперссылок на туристических объектах, потому что их легко программировать). За QR-кодом надо обратиться кондуктору.
Проект запустили в марте 2018 года. Омск стал пилотным городом. Создатели заверяют, что на сегодня в каждом муниципальном автобусе, троллейбусе или трамвае можно оплатить проезд «сигмой». Планируется добавить льготные тарифы по аналогии с транспортными картами.
Обратите внимание. Как было указано в начале, все, что описано выше, справедливо для муниципального транспорта – автобусов ПАТП-8 (а вскоре к ним добавятся и автобусы малой вместимости, которые по виду такие же, как обычные коммерческие маршрутки без кондукторов), троллейбусов и трамваев «Электрического транспорта».
Для коммерческого транспорта – маршрутных такси и автобусов большей вместимости – РЭК утверждает тарифы, исходя из которых предприниматели установят стоимость проезда для пассажиров. По их же инициативе коммерческий транспорт можно оснастить терминалами для считывания денег с транспортной или банковской карты. На это рассчитывает дептранспорта.
Чтобы не путаться, какая технология работает в конкретном автобусе, планируется разработать специальные наклейки с опознавательными знаками. По всем вопросам, касающимся новой системы оплаты проезда, можно звонить по телефону: (3812) 21-13-48 в рабочие дни с 08:00 до 17:00. Для этого же разработали отдельный сайт etk55.ru.