Posted 15 марта 2019, 05:58
Published 15 марта 2019, 05:58
Modified 19 августа, 21:03
Updated 19 августа, 21:03
Электробус – это смесь троллейбуса и электрокара. Он будет заряжаться от проводов, а на участках, когда сеть заканчивается, ехать на заряде от батареи, которая находится на крыше. Согласно расчетам завода-поставщика «Тролза», запас автономного хода электробуса составляет 30 километров.
Он низкополый, что «минус» для плохих дорог, «плюс» для пассажиров с колясками, людей с ограниченными возможностями. Также выделено место для инвалидной коляски, установлена кнопка связи с водителем. Между сиденьями большая дистанция. Тот редкий случай, когда сидящие лицом друг к другу пассажиры не сталкиваются коленями. Всего в салоне 28 сидячих мест, общая вместимость - до 100 пассажиров.
В салоне четыре usb-зарядки, две встроены прямо в поручни, две под окнами. Панорамное лобовое остекление с полным обогревом, светодиодное освещение в салоне, камеры видеонаблюдения, кондиционеры. Оборудовано табло с бегущей строкой, где сообщают погоду, время, следующую остановку. Также в электробусе будет работать Wi-Fi, но в тестовом режиме он не активирован.
Электробус работает в двух режимах. Если есть контактная сеть, то он заряжается от нее. Когда провода заканчиваются, сбрасывает «рога» и идет автономно на заряде батареи. Переключаются режимы нажатием кнопки, остановки не требуется. Однако во время тест-драйва это все же придется делать в ручном режиме - в Омске нет специальных «ловушек» на проводах. Как заявил директор МП «Электрический транспорт» Сергей Ткалун, если транспорт хорошо себя покажет, в городе можно будет расширять контактную сеть и улучшать экологию за счет замены автобусов новым транспортом.
Отметим, тест-драйв продлится 10 дней, после чего машину вернут заводу.