Экс-глава областного фонда капремонта Марина Степанова, являющаяся фигурантом уголовного дела, планировала рассказать о той части обвинений, которые касаются обрушения аварийного дома в Нефтяниках. Однако, как заверяют ее адвокаты, в последний момент они неожиданно узнали, что подзащитной нельзя общаться со СМИ.
«После публикации приглашения на пресс-конференцию в течение двух дней предпринимались меры по ограничению нас в общении со СМИ, — рассказал Городу55 один из адвокатов Степановой Владимир Пирман. — Нам пояснили, что любое общение со СМИ будет расценено, как нарушение меры пресечения и следствие может выйти в суд с ходатайством о более строгой мере — домашнем аресте или заключении под стражу. В субботу Марине Владимировне стало плохо, вызывали скорую. У нас имеется прямая угроза свободе и здоровью Марины Владимировны».
По словам Владимира Пирмана, 30 сентября, когда состоялось судебное заседание по обрушению дома в Нефтяниках, следствие выходило с ходатайством о домашнем аресте для Степановой. Однако председательствующий судья отказал в этом, оставив меру пресечения в виде запрета определенных действий:
«Напрямую общение со СМИ запрещено не было. Но впоследствии органы следствия нам разъяснили, что мы не можем общаться со СМИ, поскольку через них можем довести информацию, составляющую тайну следствия, до неопределенного круга лиц, в том числе потенциальных свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного дела. И это будет расценено как нарушение запрета».
Адвокат сообщил, что так же не может общаться с журналистами. Все свои доводы по делу сторона защиты намерена представить во время заседания, которое состоится в пятницу в Куйбышевском суде. Там будет решаться вопрос о продлении, либо изменении меры пресечения для Марины Степановой.
Напомним, Марина Степанова обвиняется по двум уголовным статьям: «Коммерческий подкуп» и «Получение взятки». По версии следствия, возглавлявшая региональный фонд капремонта в 2020–2021 годах чиновница помогла получить контракты на проведение работ для двух организаций, а после — принять эти самые работы с недочетами и получить выплаты по договорам. За это Степанова, полагает обвинение получила 7,5 млн рублей.
Перейдя на работу в областное минэнерго, курировавшее работы по капремонту домов, она продолжила начатое. В областном СУСК рассказали, что взятки Марина Степанова часто брала не деньгами, а товарами и услугами. Среди полученных ей «вознаграждений» — от стрижки, покупки ноутбуков, оплаты обучения мужа и аренды квартиры в центре города до личной парковки, шубы из соболя и оплату похорон родственника, якобы обошедшихся в полмиллиона рублей.
Сначала Степанову отправили в СИЗО, где она провела пять месяцев. Однако 6 октября, вопреки ходатайству следствия, обвиняемую перевели под домашний арест. Позже меру пресечения сменили на еще более мягкую — запрет определенных действий.
В сентябре 2022 года, после обрушения дома на улице 20-го Партсъезда, 53, случившегося в середине августа, добавилось новое обвинение. Ответственной за происшедшее следствие считает Марину Степанову.
По информации областного Следственного комитета, даже после обрушения кирпичной кладки одной из стен этого дома в апреле прошлого года, администрацией не были приняты меры к расселению жильцов. Только после осеннего происшествия многоэтажку, наконец, признали аварийной, а людям выплатили компенсации на приобретение нового жилья — в общей сложности 140 млн рублей.