Posted 18 ноября 2022, 16:09
Published 18 ноября 2022, 16:09
Modified 18 ноября 2022, 16:10
Updated 18 ноября 2022, 16:10
Каждый день площадку форума посещали порядка 3000 человек, сообщает newsnn.ru. Кроме того, оргкомитет мероприятия по традиции провел двухдневный прямой эфир из главного зала, зрителями которого стали 499 тысяч интернет-пользователей социальной сети “ВКонтакте”, а также 45 тысяч человек на YouTube. Для тех, у кого не было возможности лично посетить форум, записи трансляции стратегических сессий сохранили на индустриальном контент-портале ADPASS. В течение двух дней было продано 36 сессий по актуальным вопросам и направлениям в сфере медиакоммуникации.
По словам организаторов мероприятия, антикризисный характер НРФ’6 дал возможность сконцентрировать внимание участников отрасли на решениях и возможностях для создания нового вектора в развитии индустрии. Прежде всего, стоит обратить внимание на актуализацию ФЗ “О рекламе”. Об этом заявила заместитель руководителя ФАС РФ Карина Таукенова. По ее словам, отраслевой закон требует корректировок, поскольку с момента его принятия прошло 27 лет. При этом любые правовые изменения нужно обсуждать с предпринимательским сообществом, чтобы они могли быть полезны отрасли.
На развитие рекламного бизнеса напрямую влияет социально-экономическое положение страны. По прогнозам Всемирного банка, спад ВВП РФ в текущем году составит 4,5%. В июне аналитики давали более негативную оценку - 8,9%. Президент АРИР Борис Омельницкий обратил внимание, что сделанные в марте текущего года экономические прогнозы о вероятном снижении объемов рынка рекламы на 40-70% в этом году реализовались минимально. В связи с этим рекламные группы и участники отрасли ожидают, что спад индустрии будет не столь драматичным, как казалось в начале 2022 года.
Как отметила Елена Кустова, Managing Partner Media Instinct Group, спад отраслевых показателей может по итогам текущего года составить 18%. А по информации, которой располагает исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер, рынок цифровых коммуникаций сократится на 29%. Однако 2023 год в оценках рынка выглядит более благоприятно. Согласно ожиданиям Media Instinct Group, индустрия может вырасти от 6 до 10%. OMD OM Group не исключает, что рынок рекламы превысит объемы 2020 года.