Posted 27 сентября 2022, 14:50
Published 27 сентября 2022, 14:50
Modified 27 сентября 2022, 14:53
Updated 27 сентября 2022, 14:53
Как сообщает lenta.ru, такие прогнозы реализации законопроекта были переданы главе Федеральной антимонопольной службы РФ Максиму Шаскольскому, руководителю Администрации Президента РФ Антону Вайно и председателю Правительства России Михаилу Мишустину.
Законопроект был принят в первом чтении – такому решению не помешало даже отсутствие объективных оценок «регулирующего воздействия» и критика значительного числа депутатов.
В отчете экспертов МГУ указано, что неналоговые потери бюджета, которые могут произойти из-за упущенной выгоды по заключаемым с единым оператором контрактам, будут достигать от 28,6 до 85,7 миллиарда рублей. Налоговые убытки от монополизации отрасли, по прогнозу, увеличатся до отметки в 664,3 миллиона рублей ежегодно. Также около 342,9 миллиона рублей будут составлять выпадающие потери внебюджетных фондов.
Экономисты и представители рекламной сферы опасаются, что новому оператору будут переданы неограниченные полномочия, в том числе право установки внушительного числа рекламных конструкций в любой точке практически каждого российского города. Такие действия монополист может совершать на заявительной основе без учета мнения органов местного самоуправления, без запретов касательно территорий исторического и культурного наследия, при желании отказавшись от соблюдения ГОСТов и учета ранее размещенной на улицах рекламы. Кроме того, эксперты не исключают, что законопроект приведет к появлению около 35 тысяч безработных, которые потеряют свои рабочие места в сфере наружной рекламы и связанных с ней отраслях.
Глава коммуникационного холдинга Minchenko Consulting Евгений Минченко заявил, что законопроект содержит большое число спорных моментов. Он не очень удачно совмещает две разные сферы: цифровую наружную рекламу и классифайды. Кроме того, при создании данной инициативы не были прописаны расходы бюджета и выпадающие доходы.
Эксперты считают, что регулятор рынка может функционировать и в другом порядке. Так, можно сформировать реестр или внедрить аккредитацию и лицензирование. При этом независимо от того, какой из вариантов будет установлен, формирование централизованной информационной системы приведет к появлению более высоких рисков для безопасности – в отличие от децентрализованного решения.
Составители отчета подчеркивают, что если такую систему удастся взломать, это приведет к утечке всего объема содержащихся в рекламной отрасли данных, а взлом одной из множества систем не вызовет таких масштабных последствий.
В качестве рекомендации эксперты заявили, что функции контроля правильнее всего будет передать независимым агентам. Такими агентами могут стать: саморегулируемая организация, включающая всех игроков рынка наружной рекламы, или орган исполнительной власти, который занимается мониторингом, или НКО под учредительством государства.