Posted 27 сентября 2022, 14:50

Published 27 сентября 2022, 14:50

Modified 27 сентября 2022, 14:53

Updated 27 сентября 2022, 14:53

Бюджет РФ лишится 80 млрд рублей из-за создания единого оператора наружной рекламы

27 сентября 2022, 14:50
Профильные ученые-экономисты Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова проанализировали последствия вступления в силу законопроекта «О рекламе», который касается введения единого оператора наружной рекламы и объявлений частных лиц. Эксперты считают, что бюджет РФ может лишитьс

Как сообщает lenta.ru, такие прогнозы реализации законопроекта были переданы главе Федеральной антимонопольной службы РФ Максиму Шаскольскому, руководителю Администрации Президента РФ Антону Вайно и председателю Правительства России Михаилу Мишустину.

Законопроект был принят в первом чтении – такому решению не помешало даже отсутствие объективных оценок «регулирующего воздействия» и критика значительного числа депутатов.

В отчете экспертов МГУ указано, что неналоговые потери бюджета, которые могут произойти из-за упущенной выгоды по заключаемым с единым оператором контрактам, будут достигать от 28,6 до 85,7 миллиарда рублей. Налоговые убытки от монополизации отрасли, по прогнозу, увеличатся до отметки в 664,3 миллиона рублей ежегодно. Также около 342,9 миллиона рублей будут составлять выпадающие потери внебюджетных фондов.

Экономисты и представители рекламной сферы опасаются, что новому оператору будут переданы неограниченные полномочия, в том числе право установки внушительного числа рекламных конструкций в любой точке практически каждого российского города. Такие действия монополист может совершать на заявительной основе без учета мнения органов местного самоуправления, без запретов касательно территорий исторического и культурного наследия, при желании отказавшись от соблюдения ГОСТов и учета ранее размещенной на улицах рекламы. Кроме того, эксперты не исключают, что законопроект приведет к появлению около 35 тысяч безработных, которые потеряют свои рабочие места в сфере наружной рекламы и связанных с ней отраслях.

Глава коммуникационного холдинга Minchenko Consulting Евгений Минченко заявил, что законопроект содержит большое число спорных моментов. Он не очень удачно совмещает две разные сферы: цифровую наружную рекламу и классифайды. Кроме того, при создании данной инициативы не были прописаны расходы бюджета и выпадающие доходы.

Эксперты считают, что регулятор рынка может функционировать и в другом порядке. Так, можно сформировать реестр или внедрить аккредитацию и лицензирование. При этом независимо от того, какой из вариантов будет установлен, формирование централизованной информационной системы приведет к появлению более высоких рисков для безопасности – в отличие от децентрализованного решения.

Составители отчета подчеркивают, что если такую систему удастся взломать, это приведет к утечке всего объема содержащихся в рекламной отрасли данных, а взлом одной из множества систем не вызовет таких масштабных последствий.

В качестве рекомендации эксперты заявили, что функции контроля правильнее всего будет передать независимым агентам. Такими агентами могут стать: саморегулируемая организация, включающая всех игроков рынка наружной рекламы, или орган исполнительной власти, который занимается мониторингом, или НКО под учредительством государства.

Подпишитесь