Оказалось, что дистанционный формат при открытии сберегательного продукта предпочитает 39% опрошенных. При этом 34% горожан от онлайн-оформления вклада останавливает тот факт, что они просто не понимают, как это сделать.
Несмотря на то, что для 61% жителей Омска привычнее открывать вклады в отделении банка, остальные 39% выбирают для этого дистанционные каналы: 13% указали как удобный способ открытия вклада мобильное приложение банка, 12% — финансовые порталы — агрегаторы, еще 10% — интернет-банк и 4% — финансовые маркетплейсы (в том числе платформу Финуслуги).
На вопрос, при каких условиях вы готовы оформить вклад онлайн, 31% опрошенных омичей поставили на первое место более высокую по сравнению с традиционной линейкой продуктов ставку. В Омске респонденты выбирали этот ответ чаще, чем в других городах-участниках исследования. Почти столько же (30%) вкладчиков решатся дистанционно открыть сберегательный продукт при высокой безопасности переводов и надежности банка, каждый пятый (19%) — при отсутствии необходимости посещать отделение банка. Еще 15% готовы открыть вклад онлайн, при отсутствии комиссии за перевод средств на счет банка. 8% отметили важность удобного интернет-/мобильного банка, а 3% — оперативность открытия вклада.
Примечательно, что значительную часть омичей (34%) от онлайн-оформления вклада останавливает тот факт, что они просто не понимают, как это сделать. Еще четверть опрошенных (25%) привыкли из года в год обращаться в офис банка лично. Почти каждому пятому (21%) дистанционная процедура открытия вклада кажется небезопасной. 12% респондентов важно иметь на руках договор от банка. Еще 7% останавливает комиссия за онлайн-перевод денежных средств, а 5% сложно открывать продукты подобным способом. Комиссию за перевод денежных средств при открытии онлайн-вклада омичи называли препятствием реже, чем жители других городов (11% в среднем по России).
«Результаты опроса показали, что уже почти половина россиян с комфортом пользуется возможностями онлайн-вкладов. А среди второй половины значительна аудитория тех, кто в ближайшее время может начать активно осваивать дистанционные каналы, роль которых растет с каждым днём. При этом на сегодня стоит отметить высокую конкуренцию в этом направлении как среди игроков банковского рынка, развивающих свои системы ДБО, так и среди финансовых маркетплейсов. Для знакомства с этим форматом отлично подойдет платформа личных финансов Финуслуги Московской биржи, отвечающая большинству требований потенциальных вкладчиков», — отметила Марина Дембицкая, член правления, директор по развитию розничного бизнеса РГС Банка.
«Ежедневно платформой Финуслуги пользуются тысячи россиян. У нас можно онлайн, в режиме 24/7, подобрать самые выгодные финансовые предложения от ведущих российских компаний. С осени 2021 года число регистраций на Финуслугах выросло более чем вдвое, а спрос на открытие вкладов с помощью платформы увеличился втрое. Люди пользуются платформой как комфортным инструментом по работе с финансами. Фактор успеха в том, что Финуслуги полностью отвечают условиям, важность которых отметили участники опроса: высокий уровень безопасности и доступ
к продуктам с самыми высокими ставками. Пользователи платформы, например, могут оформить вклад «Подушка безопасности» РГС Банка по повышенной ставке 9,2% годовых», — добавил управляющий директор проекта Финуслуги Московской биржи Игорь Алутин.
* В исследовании приняли участие 1100 респондентов в возрасте 18+, география исследования — города России с населением 500 тыс +, метод сбора данных — анкеты на самозаполнение, онлайн-опрос, данные — декабрь 2021 года.