Сравнительные испытания проводили на маршруте № 24 «Поселок Солнечный — Ж/д вокзал — поселок Солнечный», протяженность которого почти 37 км. На линию выпускали поочередно два автобуса большой вместимости: «НефАЗ 56.30.5299» на метане и «ЛиАЗ 5256.4» на дизельном топливе.
Автобус на метане преодолел маршрут за 132 минуты, а старый «ЛиАЗ» — за 136 минут. Подсчеты показали, что один автобус на дизельном топливе вырабатывает порядка 1.005 тонн выбросов в год, а автобус на метане — 0.063 тонн в год. Вдобавок к этому новый автобус на метане «съедает» топлива на 1.25 тонн в год меньше, чем автобус на дизельном топливе.
По подсчетам специалистов, замена 280 больших дизельных автобусов на автобусы на метане приведет к уменьшению годовых выбросов на 351.20876 тонн в год. До 2024 года в рамках нацпроекта «Экология» в Омск направят 240 автобусов на метане, что серьезно улучшит экологию в регионе.
Сейчас в Омске работает 40 автобусов на КПГ марок «НефАЗ» и Volgabus, а в январе на маршруты выйдет еще 51 новый автобус марки «ЛиАЗ 529267», сообщили в мэрии Омска.