Информацию о том, что погибшая от COVID доцент медуниверситета предоставила поддельный сертификат о вакцинации, Николаев назвал недостоверной. По его словам, вуз не запрашивал и не вправе требовать документы, содержащие медицинскую тайну. Преподавательница не предоставляла сертификат, а лишь устно уведомила руководство о том, что поставила прививку. Позже это не подтвердилось.
«Нам приписали те слова и понятия, которых у нас нет. Поэтому мы согласовали свой подход, мы однозначно рекомендуем обращаться только к этой информации и тому тексту, который сразу был изложен. В случае смерти от COVID-19 мы проводим внутреннее расследование, которое в том числе включает проверку вакцинации при ее наличии. Ранее работник представил нам сведения о вакцинации, что позволило отнести его к вакцинированным. При проверке после его смерти подлинность вакцинации не была подтверждена. Мы не говорим о том, что человек купил, украл, нарисовал сертификат. Работник вообще не предоставляет нам сертификат. Мы не вправе запрашивать предоставление документов, составляющих медицинскую тайну. Мы должны доверять информации, которую нам предоставляют работники», — заявил проректор.
Отметим, в первоначальном комментарии Николаева все же говорилось именно о документах.
«Ранее работник, о котором Вы говорите, представил нам документы о вакцинации, что позволило отнести его к вакцинированным. При проверке, после его смерти, подлинность этих документов не была подтверждена», — было сказано в комментарии в паблике «Услышано в ОмГМУ, на основе которого появились публикации в СМИ.