Авиакомпания утверждает, что условия, при которых погиб Ахметов, ничем не отличаются от условий больничной палаты или собственной квартиры. В этих случаях выплата компенсации по коллективному договору не производится, а значит, компенсацию компания платить не намерена.
Также юрист «Аэрофлота» считает, что смерть «при исполнении служебных обязанностей» в этом случае следует понимать как «смерть в следствие служебных обязанностей». Этот аргумент в компании используют, ссылаясь на заболевание пилота, о котором не знали в компании.
В ответ на апелляцию «Аэрофлота» жалобу на решение суда подала и потерпевшая сторона. Адвокат родственников погибшего омича просит Апелляционную инстанцию отменить акт о несчастном случае, где смерть не связывают с производством, и обязать компанию составить новый акт. Кроме того, теперь родные Дамира Ахметова хотят взыскать с «Аэрофлота» 9 млн рублей в качестве морального вреда.
Пилот «Аэрофлота» Дамир Ахметов умер 24 ноября 2019 года во время рейса Москва-Анапа. Во время полета ему стало плохо, его вынесли в вестибюль, чтобы оказать медпомощь, а самолет решили посадить в Ростове-на-Дону. Посадка заняла полчаса, и к этому времени пилот уже скончался. В «Аэрофлоте» заявили, что пилот умер не в кабине самолета, а в вестибюле, и это обстоятельство лишает его семьи права на выплаты. Сегодня, 3 августа, Кировский районный суд Омска обязал авиакомпанию выплатить семье погибшего пилота 29 млн рублей.