Posted 25 января 2019, 05:46
Published 25 января 2019, 05:46
Modified 19 августа, 21:06
Updated 19 августа, 21:06
В Октябрьском районном суде Омска завершается рассмотрение уголовного дела бывшего главы Кормиловского района Иосифа Ровейна, обвиняемого в убийстве жены. Председательствующий судья Евгений Балацырь дал напутственное слово шести присяжным.
«Если вольно или невольно я выразил свою точку зрения по отношению к рассматриваемым вопросам, прошу игнорировать это, не учитывать то, как красноречивы были стороны. Ваш долг - не угодить или отдать предпочтение, а вынести взвешенный и объективный вердикт, основанный на собственной оценке представленных доказательств», - сообщил Балацырь.
Он посоветовал не задумываться, как могут быть квалифицированы действия, какое может быть назначено наказание. «За юридическую сторону процесса отвечаю я», - добавил председательствующий. Тем не менее он подробно рассказал, какие сроки положены в случае убийства, самообороны.
Присяжным нужно ответить на несколько вопросов. Было ли само происшествие, доказано ли, что смертельные ранения супруге нанес Ровейн. Была ли это самооборона. Виновен ли Ровейн в случившемся и заслуживает ли он снисхождения. Если решение не будет единым, ответить на вопросы нужно будет большинством голосов. Если голоса распределяться поровну, решение принимается в пользу подсудимого, пояснил Балацырь. На этом присяжные удалились в совещательную комнату.
Ранее Город55 сообщал, что, по версии следствия, 31 мая 2018 года между ним и супругой произошла ссора из-за предстоящего развода. Ровейн выхватил из рук жены кухонный нож и нанес ей несколько смертельных ударов.
Он сам сознался полиции в случившемся. Но, по его словам, он действовал в состоянии аффекта и в рамках самообороны. Защита считает, что дело нужно рассматривать не по статье «Убийство», а другой. Какой именно - должно выяснять то же следствие.
Сам Ровейн на время судебного процесса находится в СИЗО, не раз жаловался на плохое самочувствие. С прошлого заседания его увезли на «скорой». Родные погибшей уверены, что Ровейн притворяется.
Определить отношение ко всему этому предстоит присяжным. На уровне районного суда это первый случай суда присяжных. На нем настоял сам Ровейн.