Новая система омских ПАТП: какая она

Новая система омских ПАТП: какая она

16 мая 2018, 18:15
Общество
Photo: ИА «Город55»
ПП-8, как наиболее стабильное, получило почти всех сотрудников и автобусы трех других городских пассажирских предприятий. У последних остался минимальный штат для поддержания работы и миллионные долги. Обзор того, что же произошло с омскими ПАТП.

Предприятия без сотрудников

По информации официальных сайтов пассажирских предприятий, на начало 2018 года в муниципальном ПП-7 числились 669 сотрудников, в ПП-4 до недавнего времени работало около 600 человек, в ОАО ПАТП-2 - более 850 человек. В ПП-8, куда теперь переводят большинство из них, на 1 января работали 640 сотрудников.

Как сообщили ИА «Город55» в департаменте транспорта, на сегодняшний день, 16 мая, на работу в ПП-8 в порядке перевода приняли 1427 человек. Это водители, кондукторы, ремонтные рабочие, рабочие вспомогательной службы, инженерно-технические работники. Процесс еще продолжается, конкретных сроков не называется.

«Трудовые договоры расторгнуты в соответствии с пунктом 5 статьи 77 ТК РФ (перевод работника по его просьбе на работу к другому работодателю). При расторжении трудового договора всем работникам выплачивается денежная компенсация за неиспользованный отпуск. В ПП № 8 работникам будет предоставлен отпуск в соответствии с действующим законодательством», - заверили в департаменте от лица временного главы ведомства Вадима Кормильца.

Для дальнейшего функционирования трех других ПАТП, или иначе - поддержания их работы, планируется сохранить минимальный персонал - по 45 человек, в том числе по 5 инженерно-технических работников и по 40 работников вспомогательной службы. В их число, очевидно, войдут и директора. «Увольнение руководителей и сокращение работников муниципальных предприятий городского пассажирского транспорта в настоящее время не предполагается», - отметили в департаменте.

Зарплата новоприбывшим работникам ПП № 8 будет начисляться согласно действующим на предприятии положениям по оплате труда и премированию. Несмотря на то, что они разработаны по ТК РФ, положения эти несколько отличаются от системы оплаты на других ПАТП. Поэтому изменится размер и зарплат, и допвыплат.

Перевозчики только на бумаге

Сами предприятия, в итоге теряющие большую часть работников, при всем при этом не ликвидируют. Все четыре ПАТП юридически сохранят статус самостоятельных субъектов и будут располагаться по прежним адресам. В мэрии по-прежнему не дают названия в срочном порядке внедряемой реформе, но формально отрицают, что это слияние, или объединение, или реорганизация.

«Проведение реорганизации (объединения) муниципальных пассажирских предприятий не планируется. Персонал переводится в наиболее стабильное на сегодняшний момент муниципальное предприятие (ПП № 8). <…> В связи с тем что ПП № 4, № 7 и ПАТП № 2 как юридические лица не ликвидируются, имущество, находящееся в муниципальной собственности, остается закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или безвозмездного пользования», - уточнили в дептранспорта.

Кроме работников, также ПАТП теряют подвижной состав, точнее он переходит на правах аренды к ПП-8, равно как и гаражные боксы и другое имущество, необходимое для работы. По данным НССО, для работы на городских маршрутах ПАТП-2 застраховало до следующей весны 147 автобусов, ПП-4 — 125, ПП-7 — 132. У самого ПП-8 застраховано для работы на ближайший год 132 автобуса.

Таким образом, по сути, в Омске остался только один муниципальный перевозчик, остальные ПАТП будут лишь поставлять подвижной состав и за счет арендной платы стараться покрыть долги. В департаменте транспорта подтвердили, что с 13 мая маршруты, на которых работали автобусы разных ПАТП, обслуживает восьмое пассажирское предприятие. Терминалы оплаты проезда быстро перенастроили, и на всех билетах появилась надпись: «МП Омска «ПП-8», а ниже цифра – 2,4 или 7, говорящая о прежнем ПАТП. Также о былом пока еще свидетельствуют не обновленные наклейки на автобусах.

Бэкграунд

Предпосылками к реформе считается убыточность муниципальных ПП. В течение апреля мэр Омска Оксана Фадина несколько раз говорила, что долг предприятий составляет более 400 млн рублей (налоги, пенсионные отчисления). В дальнейшем его сократили до 290 млн рублей. Износ муниципального транспорта составляет 92%. Мэр неоднократно подчеркивала, что департамент транспорта ищет пути решения проблемы.

О проведении транспортной реформы неожиданно стало известно в понедельник, 7 мая, после обращения в СМИ сотрудников ПАТП. При этом власти старательно не афишировали грядущие изменения. Прежний глава дептранспорта Алексей Мартыненко, ушедший с поста меньше месяца назад, в разговоре с ИА «Город55» рассказал, что «вопрос укрупнения ПАТП поднимался» для их более эффективного использования, но конкретных сроков реализации, этапов не обсуждалось.

Тем не менее с 4 мая на пассажирских предприятиях стали проводить собрания с коллективами и уговаривать писать заявления на увольнение по собственному желанию в связи с переводом на ПП-8. Из-за недостатка информации от департамента транспорта, касающейся дальнейшей работы, зарплаты и других рабочих моментов, в коллективах росло недовольство и паника.

Многие отказывались писать заявления на переход, сомневаясь, что их всех смогут устроить в ПП-8. Кроме того, от ПП-7 в прокуратуру и трудовую инспекцию поступила жалоба на действия мэрии, работники попросили проверить законность требований департамента. Как уточнили ИА «Город55» в региональной прокуратуре, сейчас обращение еще находится на рассмотрении, на это дается 30 дней.

Источник: ИА «Город55»

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter