Posted 4 февраля 2020,, 13:50

Published 4 февраля 2020,, 13:50

Modified 1 апреля 2022,, 15:04

Updated 1 апреля 2022,, 15:04

Про кабель и подвижки грунта: как в Омске строят трассу-дублер, которую ждали 10 лет

4 февраля 2020, 13:50
Генеральный подрядчик строительства трассы-дублера улицы 70 лет Октября ООО «СтройТраст» показал первые результаты своей работы. По словам строителей, трудоемкий процесс продвигается с небольшими задержками.

В пределах города это первое и масштабное за несколько последних лет строительство трассы длиной 4.3 км с нуля. Речь идет о дороге от метромоста (имени 60-летия Победы) по улице 3-й Островской до Крупской, прозванной «кишкой» за извилистость пути. Она должна разгрузить транспортный узел на улице 70 лет Октября и проспекте Комарова, которые обрастают жилыми массивами и торговыми центрами, о чем заговорили еще в 2010-х.

«Дорога жизненно необходима», — говорил, как и многие, действующий на тот момент глава депстроя Илья Трушников. В 2016 году стартовала федеральная программа «Безопасные и качественные дороги», проект дублера удалось в нее включить, получить экспертизу и лелеять надежду на реальное финансирование. Проект был оценен в 771 млн рублей, но и их пришлось ждать еще несколько лет. Конкурс на разработку проектной документации и строительство трассы был разыгран летом 2019 года. Полная стоимость контракта составила 903 млн рублей. Сейчас он реализуется в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами».

В понедельник, 3 февраля, замдиректора по строительству ООО «СтройТраст» Дмитрий Шестаков показал прессе, как идут работы по сооружению земляного полотна и устройству инженерной защиты путем укрепления будущей трассы. На объекте работают порядка 40 единиц техники «СтройТраста» и еще около 15 единиц техники субподрядчиков, завезено 180 тыс тонн грунта, 80 тыс тонн песка.

Одной из первых сложностей, возникших на стройке, оказались изменения инженерно-геологические условия на участке близ метромоста, где подступают воды Иртыша. Из-за этого пришлось корректировать конструкцию инженерной защиты. За помощью обратились к коллегам с Алтая — они готовят габионы (специальные металлические корзины из проволоки) и «матрацы», наполненные камнями. Эта технология, говорит Шестаков, позволит поднять уровень дороги на такую высоту, что весеннее половодье не будет угрожать размытию или затоплению новой трассы.

«Данная конструкция является более надежной, чем изначально предусматривалось проектной документацией. За время работы мы поняли, что геологические условия здесь несколько хуже, чем предполагалось, потому что инженерные и геодезические изыскания проводились давно, в 2015 году», — считает представитель подрядчика.

Также на данном этапе упор делается на инженерные сети. Оказалось, что у строителей и администрации города возник пока не решенный вопрос с филиалом «МРСК Сибири» — «Омскэнерго». По словам Шестакова, у сетевиков есть несколько крупных кабелей, пересекающих будущую дорогу в районе ЖК «Кузьминки». Пока они не будут перезаложены, «СтройТраст» не может приступить к работам на четвертом участке дороги длиной 1 км.

«Мы взаимодействуем со специалистами МРСК, возникают, конечно, некоторые проблемы, так как сетевики намерены выполнить проект на переустройство сетей своими силами, в то время, как у нас уже есть этот проект. В них есть отличия, вопрос сейчас стоит в подписании соглашения с нетвердой стоимостью. Но мы такие документы не имеем права подписывать. Пытаемся положительно решить вопрос», — рассказала начальник отдела контроля за ходом строительства линейных объектов депстроя Татьяна Дранова.

Представитель «СтройТраста» пояснил, что «нетвердость» стоимости переустройства сетей за последние полгода менялась несколько раз. Изначально в проекте на эти цели было заложено 500 тыс рублей. Затем сумма увеличилась до 8 млн, а теперь до 20 млн рублей. Пока договоренностей не достигнуто, на 4-м участке строительства, которые является самым трудоемким и финансово затратным, работа на паузе.

«Мы планировали уже летом начать поточную укладку асфальта, начав с четвертого участка. В любом случае мы обязаны сдать дорогу полностью, по частям мы это сделать не сможем. Что мы могли выполнить на этом участке, мы сделали. На данный момент техника частично стоит, это нам обходится в 1 миллион рублей убытков в день примерно», — оценил Шестаков.

Несмотря на это, Дранова подтвердила, что ввод в эксплуатацию по-прежнему назначен на декабрь 2020 года.

«Не понимаю, что там конфликтом называют, — прокомментировал 4 февраля гендиректор филиала ПАО „МРСК Сибири“ — „Омскэнерго“ Сергей Моденов. — Вопрос двух юридических лиц должен решаться за столом переговоров или в суде. Подрядчик начал работать без учета наших сетей, у нас все законно — наш кабель там лежит».

По его словам, 22 августа был подписан документ, согласно которому переносом сетей, определенном проектом дороги, должны заниматься сетевики. Причем переносить нужно по их же проекту. По оценкам директора, переложить нужно около 2 км кабеля, что займет порядка полугода.

«Подрядчик вообще предлагал просто перетянуть кабель, „СтройТраст“ тогда отказался переносить провод. Депстрой направил нам заявку на переустройство сетей. Мы направили письмо с соглашением оферты. 31 января мы получили ответ на оферту. Порядка 16-18 млн укрупненный размер перезакладки. Платить должен депстрой, но он отказался. Вчера мы связались с подрядчиком и отправили оферту на основе предложений городских властей. Проект соглашения отправили мэру», — заявил Моденов.

"