Posted 22 ноября 2019, 05:20

Published 22 ноября 2019, 05:20

Modified 19 августа, 21:13

Updated 19 августа, 21:13

«Лист ожидания» Минтранса: шансы «Омск-Федоровки» на федеральное финансирование

22 ноября 2019, 05:20
Аэропорт Омска оказался в листе ожидания федерального Минтранса, но это дает лишь надежду на получение федерального финансирования.

Ни один проект строительства нового регионального аэропорта не попал в комплексный план развития магистральной инфраструктуры правительства России, сообщает «Коммерсант». 27 проектов реконструкции региональных воздушных гаваней оказались в «листе ожидания» плана из-за отсутствия финансирования. Омск представлял проект нового аэропорта Федоровка.

Решением правительственной комиссии в комплексный план внесены строительство зерновых терминалов в Тамани и Азове и расширение угольного терминала в порту Ванино. Из листа ожидания в план могут попасть проекты, если по утвержденным ранее будет запаздывать финансирование и примут решение об их исключении.

Из 27 аэропортовых проектов 15 имеют высокий индекс социально-экономических эффектов, по оценке аналитического центра при правительстве. В частности, это аэропорты Новосибирска, Тюмени и Красноярска. Омский аэропорт, по мнению аналитиков, не имеет высокого потенциала, но в лист ожидания все равно включен вместе с воздушными гаванями Иркутска, Беслана, Барнаула, Курска, Чебоксар, Воркуты, Тамбова, Магаса, Усть-Кута, Чары и Элисты.

Как ранее сообщал Город55, Минтранс РФ признал реализацию проекта по строительству аэропорта Омск-Федоровка целесообразной. Механизмом финансирования выбрана концессия. Потенциальными инвесторами выступают холдинги «Новапорт» Романа Троценко и «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга. В 2019 году пассажиропоток действующего омского аэропорта вырос с 1.1 до 1.4 млн пассажиров. В ближайшие годы воздушная гавань, находящаяся в черте города, может достигнуть пределов своих возможностей.

Подпишитесь