Клиент не обязан предъявлять паспорт. Омский бизнес не знает, как проверять QR-код

Клиент не обязан предъявлять паспорт. Омский бизнес не знает, как проверять QR-код
Клиент не обязан предъявлять паспорт. Омский бизнес не знает, как проверять QR-код
3 ноября, 17:39ЭкономикаФото: Медиахолдинг1Mi
Вчера, 4 ноября, на заседании оперативного штаба по борьбе с коронавирусом было принято решение ввести QR-коды о вакцинации для посещения торговых центров, кафе, ресторанов, баров и парикмахерских.

Готовы ли омские предприниматели к новым ограничениям, насколько сильно скажутся QR-коды на бизнесе, какие потери ожидаются? Об этом Город55 поговорил с рестораторами, предпринимателями в торговых центрах, представителями индустрии красоты.

А нужен ли паспорт?

По словам Дмитрия Войнова, специалиста в сфере автоматизации HoReCa, гендиректора компании «СофтБизнес», главная проблема заключается в том, что на сегодняшний день нет четкой понятной методички, инструкции, как проверять QR-коды у посетителей.

«Мы направили письмо в Роспотребнадзор и МВД. У нас десятки вопросов, просим их разъяснить. В целом ничего хорошего рестораторам QR-коды не дадут. Уже начался отток гостей. По нашим опросам, предприниматели, занятые в общепите, за прошлую неделю уже потеряли до 35% выручки, когда только начали говорить об ограничениях. Предполагаю, что 4 ноября большой негатив свалится на менеджеров, которые встречают гостей заведений. Опыт соседних регионов показал, что гости ресторанов с большим негативом относятся к тому, что у них спрашивают код. Возникают большие конфликты, скандалы», — говорит Дмитрий Войнов.

С ним согласен другой омский ресторатор Игорь Белоглазов, который вдобавок обращает внимание на незаконность, по его мнению, отдельных требований процедуры контроля QR-кодов. В частности, того, на каком основании рестораторы должны требовать у гостей показать паспорт.

«У нас правительство веселое. Принять приняли, а как проверять, что должны делать — решайте сами. Мы же приняли, и все. Я, например, вообще не знаю, как проверять. Никакой информации нет. Я только прочитал, что вводят. Конфликты будут в ресторанах 100%. Если взять нашу Конституцию, законы, клиенты могут нам спокойно предъявить. Мы не имеем право проверять документы, а тем более паспорта. Клиент мне скажет: я не обязан паспорт носить. И что мне делать в этой ситуации? Мне никто не объяснил. Принять-то приняли распоряжение, а вот эти все нюансы не учли», — сказал Игорь Белоглазов.

Кто захочет пойти в ТЦ, теперь будет сидеть дома

Владелец отдела «Мир самоцветов» в торговом центре Алексей Гребнев рассказывает, что недоволен введением QR-кодов, поскольку это вызовет ограничение посетителей, но понимает, что количество заболевших растет и по-другому, наверное, никак не обойтись.

«В целом какое бы недовольство мера ни вызывала, придется с ней согласиться. Надеюсь, что все это ненадолго. Может быть, недельку, две максимум, и потом заболеваемость пойдет на спад. Хотелось бы в это верить. У нас в ТЦ служба охраны уже инструктируется на тему QR-кодов. Помнится, прошлый раз, когда у нас были каникулы и мы ушли на оплачиваемые выходные, выручка у нас просела на 30%. Сейчас, после того, как объявили оплачиваемые выходные, народ стал меньше тратить денег, а с QR-кодами, предполагаю, будет такое же падение — процентов на 30 по сравнению с предыдущим месяцем», — подсчитал Алексей Гребнев.

Предприниматель Лариса, владеющая магазином одежды в ТЦ, предполагает, что падение прибыли после введения QR-кодов будет до 80%.

«У нас и так не самый успешный регион. Считаю, что это не та мера, которая может что-то предотвратить. Посещаемость торговых центров и так близка к нулю, а после введения QR-кодов ее совсем не будет. В ТЦ давно соблюдены все меры безопасности. В отличие от вокзалов, аэропортов, крупных продуктовых магазинов. Где логика? Где смысл? Надо не людей накручивать, а принимать реальные меры», — отметила предприниматель.

Мастерам красоты легче, наверное, уйти в тень

Для Марины Власовой, владелицы сети студий красоты «Монро», решение о введении QR-кодов в сфере индустрии красоты стало неожиданность. Она надеялась, что их отрасль все-таки не станут ограничивать.

«У нас сегодня всего около 40% омичей привиты, соответственно, больше половины наших клиентов мы потеряем. Это основная сложность. Мы теряем половину выручки, половину наших клиентов. Но будем работать дальше, адаптироваться к действующей ситуации. У нас всегда такая позиция. Мы никак на это не повлияем, ничего не сделаем. Наша задача — приспособиться к тем условиям, которые есть», — говорит Марина Власова.

Другой представитель отрасли, директор компании pro_rashodniki Станислав Буга делает прогноз, что введение QR-кодов может привести к расцвету теневого бизнеса.

Не секрет, что в индустрии красоты много индивидуальных парикмахеров, визажистов, мастеров маникюра. До последнего времени активно шел процесс перехода этих специалистов в разряд самозанятых, обеление бизнеса. Не исключено, что с вводом QR-кодов «серая зона» индустрии может вновь начать расти.

«Такие разговоры ходят. Говорят, что легче, наверное, уйти в тень, чем исполнять обязательства. Очень много рисков, что клиент может уйти к теневому мастеру. Да и штрафы на физлиц не такие большие, как на юридических. Что касается салонов красоты, то мы в любом случае поддерживаем решение о вводе QR-кодов. Конечно, потери будут, думаю, процентов 30 точно, но это лучше, чем полное закрытие. Мы за любую работу, лишь бы давали работать», — сказал Станислав Буга.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter