Posted 11 января 2019,, 02:00

Published 11 января 2019,, 02:00

Modified 23 февраля 2022,, 12:47

Updated 23 февраля 2022,, 12:47

Система дала трещину. За проезд в автобусе брали плату сверх нормы

11 января 2019, 02:00
С 1 января в Омске изменилась плата за проезд и перестала быть единой. Возникла неразбериха: заходя в салон, пассажиры спрашивают, сколько стоит проезд в конкретном автобусе или маршрутке. Так появилась возможность воспользоваться случаем.

Пассажиры автобуса маршрута №59 (Биофабрика - ОНПЗ) переплачивали за проезд, не зная, какая на самом деле законная стоимость проезда. По данным Города55, с начала 2019 года она варьировалась от 25 рублей до 26 рублей 50 копеек, а затем стала равна 27 рублям.

При этом сам маршрут - регулируемый. Это значит, что стоимость проезда не может быть выше предельного тарифа, утвержденного Региональной энергетической комиссией. Согласно приказу РЭК, на ближайший год предел стоимости проезда по маршруту – 26 рублей 70 копеек.

«27 рублей», - тем не менее упорно отвечал водитель на вопрос пассажиров о том, сколько стоит проезд.

В салоне автобуса не было информации о стоимости билетов, о том, есть ли расчет по транспортным картам. Пассажиры не спорили, не сомневались, что цена может быть завышена. Но была информация о перевозчике – им является ИП Сергей Карнышов.

«Не может такого быть. Стоимость проезда должна быть 26,5 рубля, - не поверили сначала в контактной службе предпринимателя. Затем добавили: - Возможно, у водителя не было монет для сдачи, 50-копеечные быстро расходятся».

В компании пообещали разобраться в ситуации. В департаменте транспорта предложили обращаться в правоохранительные органы.

«Законодательством предусмотрены штрафы. Но контроль тарифной политики не в нашей компетенции. Пассажирам стоит обращаться в правоохранительные органы. Такие перевозчики, по сути, занимаются необоснованным обогащением», - прокомментировал Городу55 директор департамента транспорта Александр Вялков.

Частная ситуация может превратиться в тенденцию из-за недостатка информации о реальной стоимости проезда в конкретном автобусе. В силу разных причин не все горожане могут посвятить время приказам РЭК, реестрам регулируемых и нерегулируемых маршрутов даже из числа тех, которыми пользуются чаще всего. Тогда 30 копеек разницы могут вырасти в разы в масштабах системы без системы.

Подобными случаями занимаются в контрольно-ревизионном отделе РЭК. Взимание платы выше установленного тарифа действительно является нарушением законодательства, за что грозит штраф. Но для подтверждения нужны доказательства: билет на поездку, видеозапись. Отсутствие билетов также является поводом обратиться в УГАДН, департамент транспорта.

Напомним, с января проезд в маршрутках и автобусах большей вместимости частных перевозчиков поднялся до 30 рублей. В том числе появились маршруты, где стоимость проезда исчисляется с 50 копейками. Это зависит от того, регулируемый маршрут или нет. Для каждого регулируемого маршрута РЭК утвердила различные экономически обоснованные тарифы на основе документов о затратах, поданных перевозчиками. На нерегулируемых маршрутах стоимость проезда устанавливает сам перевозчик.