ТГ-канал «Авиаторщина» сообщает, что прохождение летной практики в подведомственном Росавиации ОЛТКГА в сентябре полностью остановилось.
Раньше «ЮТэйр» поставлял вертолеты и инструкторов, но контракт завершился, и его не продлили. Иностранные же вертолеты сейчас сложно поддерживать в пригодном состоянии из-за санкций. В прошлом году у ОЛТКГА было шесть исправных машин: два американских Bell-а, один европейский Eurocopter и три Ми-8, а сейчас остался единственный Ми-8. И тот простоял половину сентября.
«Курсанты 3-го курса к вертолётам не подходили вообще, про 2-й курс даже говорить не приходится»; «На 2-3 курсе дают курс программы на вертолеты, на которых курсанты не смогут даже полетать», — расспросили в «Авиаторщине» студентов.
Чтобы получить диплом, студенты по программе должны отлетать 100 часов, из них 10 — на тренажере, 45 — на однодвигательном вертолете первоначальной подготовки: Bell 407 или AS350 и 45 — на двухдвигательном Ми-8.
Сейчас почти 60 человек окончили 3-й курс, но не могут выпуститься, так как часов практики нет, пишет телеграм-канал.
«ОЛТКГА» — это единственный в России колледж для вертолетчиков гражданской авиации. Проблема эта тянется уже много лет, еще в 2019 году курсанты записывали видеообращение к президенту. Город55 тогда следил за ситуацией, появлялись контракты на госзакупках, но почему-то вертолетный воз и ныне там.
Обновлено: Город55 обратился в ОЛТКГА за разъяснением ситуации, но директор колледжа оказался недоступен для комментариев.