Posted 6 октября 2022, 14:03
Published 6 октября 2022, 14:03
Modified 6 октября 2022, 14:03
Updated 6 октября 2022, 14:03
Могут ли предприниматели получить бронь от частичной мобилизации? Вопрос интересный. Как сообщают Новые Известия, могут, но не все, а лишь сотрудники крупных предприятий, которые поддерживают критически важную инфраструктуру. Также некоторые крупные предприятия предлагают собственные программы поддержки мобилизованных сотрудников.
Так что же с сотрудниками микропредприятий? На сегодня таких числится 5 млн, где трудятся 7 млн человек. Полагаться лишь на себя официально в России могут 10 млн человек. В любом случае частичная мобилизация «ИПэшника» с одним-двумя сотрудниками на упрощённой системе налогообложения со ставкой 6% от выручки или учредителя аналогичного ООО — это конец бизнеса. По закону военнослужащий по закону не может быть предпринимателем.
Во-первых остановится вся хозяйственная деятельность. Все успехи конкурентной борьбы будут потеряны, и по возвращению из армии придётся всё начинать с нуля. Во-вторых остаются сотрудники, которым необходимо платить зарплату. Задержка зарплаты более чем на 3 месяца — это уже уголовная ответственность. Также предпринимателю необходимо платить налоги. Кто и за счёт каких средств будет это делать? Мобилизация для предпринимателя с микробизнесом — это потеря дохода и сохранение массы обязательств с ответственностью за их невыполнение. И представленные 6 мер поддержки правительства не выглядят достаточными.
Все-таки мобилизованные смогут сохранить свой бизнес. Но сильно легче от этого не становится: предпринимателей не освобождают от платежей, а дают лишь отсрочку. Что получит предприниматель по возвращению домой? Лишь огромную задолженность по налогам, страховым взносам и кредитам. И, возможно, уголовную ответственность за невыплату зарплат. Поэтому, скорее всего, ИП будут закрывать.
Вывод делаем такой, что мобилизованные предприниматели и их сотрудники — это потенциальные безработные. Выгоды сохранять бизнес нет. Да и психологическое состояние вернувшихся с войны, и картина светлого недалекого будущего по всей стране становится все ближе к тем самым страшным 90-м, которыми нас так долго пугали.