Как сообщает iz.ru, это своего рода подробные справочники, где производители продуктов могут найти информацию, помогающую выйти на внешние рынки. По словам представителей бизнес-сообщества, за счет использования гидов достигается заметная экономия времени и средств, необходимых для того, чтобы разрабатывать новые маршруты экспорта и искать нужные контакты.
Экспортные гиды «Агроэкспорта» создаются с привлечением ведущих институтов развития и аналитических агентств. Новые справочники, созданные на основе принципа «продукт — страна», будут соответствовать шести направлениям, по которым идет агроэкспорт в 25 стран.
В экспортных гидах можно найти, например, информацию о том, что представляет собой экономика страны-импортера и какие нюансы нужно учитывать при ведении бизнеса. В них есть инструкции, помогающие грамотно оформить сделки, узнать, какие в этих странах есть потенциальные партнеры и конкуренты, какие существуют разрешительные процедуры и обязательные требования к продукции, которая туда поставляется, а также каковы логистические особенности и как с точки зрения права защищаются объекты интеллектуальной собственности.
Помимо этого, предусмотрено обновление уже выпущенных в течение предыдущих трех лет 87 справочников.
По словам руководителя центра Дмитрия Краснова, особое внимание будет уделено логистике. Станут тщательно прорабатываться альтернативные, в том числе мультимодальные маршруты, по которым можно будет вести поставки. Речь, в частности, об основных оптово-распределительных хабах, оптимальных маршрутах и способах доставки в страну, среднем времени и стоимости доставки, о том, какие и в каждой стране существуют потребительские предпочтения.
По данным Краснова, необходимо учитывать и тот факт, что нестабильная ситуация на финансовых рынках многих стран толкает их к переходу во внешней торговле к расчетам в национальных валютах. Поэтому в экспортных справочниках появится новый раздел с подробным описанием того, как осуществляются валютно-финансовые операции на каждом целевом рынке сбыта.
В нынешнем году даже в условиях действия санкций в денежном выражении объем поставок продовольствия растет почти по всем направлениям. Хотя, если брать весовые показатели, цифры немного меньше тех, что были в минувшем году. Такая ситуация заставит бизнес быстро перестраиваться и изыскивать новые возможности, способствующие увеличению и диверсификации экспортных поставок.
По мнению президента группы «ЭкоНива» Штефана Дюрра, благодаря экспортным гидам может, например, активно продвигаться российская молочная продукция на иностранные рынки. Они позволят осваивающим их сразу правильно выстроить позиционирование в новых странах с пониманием менталитета, предпочтений потребителей и их отношения к продуктам российского производства.