Posted 30 сентября 2022, 07:51

Published 30 сентября 2022, 07:51

Modified 30 сентября 2022, 07:51

Updated 30 сентября 2022, 07:51

Объем экспорта мороженого с Кубани составил почти 700 тонн за полгода

30 сентября 2022, 07:51
Кубань не только сохраняет лидерство по экспорту зерна, но и наращивает поставки молочной продукции за рубеж. По итогам первого полугодия объем молочной продукции, поставленной на внешние рынки, составил 6,6 миллиона долларов.

По этому показателю регион на пятом месте среди всех регионов России, сообщили в федеральном центре «Агроэкспорт» Минсельхоза России, пишет bloknot-krasnodar.ru.   

Сегодня кубанскую молочную продукцию поставляют более чем в 30 стран мира. Основные покупатели живут в странах СНГ. Особенно популярно мороженое, покорившее потребителей даже на рынках Азии. Помимо того, по версии «Агроэкспорта», именно краснодарское мороженое оказалось первым молочным продуктом, поставляемым в страны Африки. Всего за первые шесть месяцев 2022 года край экспортировал более 685 тонн лакомства на сумму свыше 2,8 миллиона долларов. 

За последние пять лет экспорт продукции АПК из Краснодарского края вырос практически в два раза. За январь - июнь этого года кубанские производители поставили на внешние рынки 3,8 миллиона тонн аграрной продукции на сумму 1,7 миллиарда долларов. Продовольствие экспортируют более чем в 100 стран. 

Растут отгрузки мороженого и в целом по России. В прошлом году за рубеж доставили рекордные 33 тысячи тонн на 86 миллионов долларов. По словам руководителя центра «Агроэкспорт» Дмитрия Краснова, основными рынками сбыта для компании считаются страны постсоветского пространства, США, а также Монголия и Китай. Среди перспективных направлений эксперт назвал Ближний Восток: например, в Объединенных Арабских Эмиратах на мороженое приходится около 20% потребления молочной продукции. 

В целом мировой рынок мороженого практически восстановился после пандемии и продолжает рост. Ожидается, что в 2027 году его объем выйдет на уровень в 115 миллиардов долларов и Россия займет на нем достойное место. 

 Для этого государство предлагает экспортерам как финансовые, так и нефинансовые меры поддержки. Например, центр «Агроэкспорт» в течение последних трех лет разрабатывает экспортные гиды. Это объемные справочники, изданные по принципу «продукт – страна». В них собрана подробная информация о ситуации на целевых рынках, о потребительских предпочтениях, каналах реализации, а также данные основных конкурентов и многое другое. 

По рынку молочной продукции уже существует 14 экспортных гидов. В ближайшее время «Агроэкспорт» намерен издать еще четыре справочника, посвященных перспективным рынкам Алжира, Таиланда, Бангладеш, Кувейта.

Подпишитесь